Россиянам объяснили, может ли работодатель наказать за разглашение размера зарплаты
Работодатель не имеет права требовать от работника скрывать размер своей заработной платы, сообщила «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Роструда и юристов. Даже если такое условие включено нанимателем в трудовой договор, его нельзя применять, потому что такой пункт в договоре противоречит трудовому законодательству.
/imgs/2022/07/15/08/5495554/677f821f0a51e6e1aa45a1406c860afe74975ac8.jpg)
«Размер зарплаты является прозрачным для государства — работодатель предоставляет сведения о размере выплачиваемой каждому работнику заработной платы, а также налога на доходы физлиц и страховых взносов. Однако работодатель порой решает ограничить работника в свободе сообщать неограниченному кругу лиц размер выплачиваемой ему заработной платы и иных вознаграждений. Такое ограничение может содержаться в трудовом договоре или контракте», — рассказал доктор юридических наук Иван Соловьев.
Он пояснил, что работодатель может самовольно отнести размер зарплаты к коммерческой тайне. Например, зарплату засекречивают, чтобы не вызывать обсуждения её размера среди сотрудников.
Но, как подчеркнул юрист, попытки засекретить размер зарплаты являются незаконными. Федеральный закон «О коммерческой тайне» не относит к таковой сведения о численности и составе работников, системе оплаты труда, условиях труда, а также некоторых других показателях.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще занимать деньги до зарплаты. Причина — снижение уровня жизни и сокращение горизонта планирования на фоне высокой инфляции и общей нестабильной экономической ситуации. Участники рынка ждут, что тренд сохранится до конца 2022 года и МФО придётся дополнительно инвестировать в систему привлечения клиентов и проверки их платёжеспособности.
Также аналитики выяснили, что а 2021 году средний заработок российских женщин составлял 42 800 рублей, что почти в 1,5 раза меньше, чем у мужчин — 62 100 рублей. По данным FinExpertiza, максимальная разница в зарплатах зафиксирована на Дальнем Востоке и в Сибири, минимальная — на Северном Кавказе и в субъектах с высокой долей бюджетного сектора.
Фото: Petar Milošević,