Россиянам могут разрешить отдыхать на виноградниках
В Совете Федерации предложили установить в России определение винного туризма — направления сельского туризма, которое предполагает посещение винодельческих хозяйств для «отдыха, ознакомления с их деятельностью и участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды». Если законопроект примут, то виноделы получат право возводить на своих фермах гостиницы.
Авторы инициативы предлагают разрешить хозяевам участков, которые входят в реестр виноградопригодных земель, строить гостиницы, размещать туристов, устраивать экскурсии и дегустации и даже привлекать желающих к сборке винограда. При этом винным туризмом смогут заниматься только обладатели лицензии производителя вина. По мнению сенаторов, это позволит не допустить в сферу недобросовестных предпринимателей.
«Законопроект будет способствовать развитию виноделия и сохранению виноградопригодных земель», — заявил соавтор инициативы, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Алексей Кондратенко.
По его словам, капитальные здания предлагается строить только на участках, не менее 10 гектаров которых занимают виноградники. Другими словами, сначала должен появиться виноградник, а уже потом магазин, кафе и отель. При этом гостиница и сооружения для продажи вина не могут занимать больше 1 гектара и быть выше двух этажей.
Инициативу сенаторов поддержали в Ассоциации туроператоров России. Вице-президент организации Илья Уманский напомнил, что в России уже сейчас устраивают экскурсии на винодельни. Однако на землях, где расположены виноградники, гостиницы строить нельзя.
«Они (авторы законопроекта) предлагают снять барьер, мешающий развитию винного туризма. Это очень популярное направление в странах с развитым виноделием, в перечень которых мы стремимся попасть. Например, во Франции туристы путешествуют по винным регионам и живут в шато при винодельнях, знакомятся с технологией производства», — рассказал Уманский.
По его мнению, лидерами в винном туризме могут стать Краснодарский край, Крым и Ставрополье.
Ранее «Секрет» писал, что с начала 2022 года у россиян повысился интерес к специализированным товарам для хранения и подачи вина, а также к самим тихим и игристым напиткам. В «М.Видео — Эльдорадо» продажи винных аксессуаров выросли почти в два с половиной раза. О двукратном росте спроса на бокалы, графины для вина (декантеры) и штопоры заявили в сети винотек SimpleWine. Также значительно повысился спрос на сами вина российского производства.
Фото: Unsplash, Unsplash License