Россиян успокоили насчёт возможного дефицита пива
Маркировка пивной продукции не вызовет дефицита на рынке. Об этом рассказали в пресс-службе оператора маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). «Цифровая маркировка распространяется уже на 14 товарных групп объёмом 12% несырьевого ВВП страны и ни в одной из отраслей не вызвала сложностей с поставками и тем более не привела к дефициту», — пояснили эксперты.
Отмечается, что маркировка также не повлияла на рост цен.
При этом в ЦРПТ добавили, что поштучный цифровой контроль каждой единицы продукции позволяет не допускать дефицита в любом регионе и городе. Специалисты рассказали, что именно так устроен процесс поставок вакцин против COVID-19.
Как добавили в центре, в пивной отрасли маркировка увеличит прибыль добросовестных производителей на 2,5–3 млрд рублей, а также позволит создать до 1700 рабочих мест. В свою очередь, годовые налоговые поступления вырастут на 20 млрд рублей в год.
С 1 апреля 2020 года в России идёт добровольный эксперимент по цифровой маркировке пива. Он позволит участникам рынка подготовиться к началу обязательной маркировки и в спокойном режиме адаптировать и протестировать процессы. Сейчас в проекте участвуют 167 компаний, на которые приходится более 80% рынка.
3 декабря в Минпромторге РФ предложили маркировать пиво в спецупаковке с сентября 2022 года, а пиво в других видах упаковки — с декабря 2022 года.
По мнению Ассоциации производителей пива, это нереалистичные сроки, и они могут привести к коллапсу на рынке.
Ранее «Секрет» писал, что в России подорожает молоко, рыбная продукция, пиво и нескольких других продуктов. Дело в том, что себестоимость производства вырастет на 1,8–25%, предупредил бизнес.
Фото: Pixabay, Pixabay License