Россиян предупредили о подорожании газировки
Российские производители безалкогольных напитков столкнулись с нехваткой некоторых ингредиентов, которые заказывают в Китае. В частности, из-за заторов в портах Дальнего Востока сбились поставки лимонной кислоты. Трудности с производством перед Новым годом могут возникнуть у компании PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад»), рассказал «Коммерсант». А это грозит ростом цен на газировку и другие напитки.
Сроки разгрузки китайских ингредиентов постоянно сдвигаются. У многих предприятий могут закончиться запасы сырья перед предновогодним сезоном, уточнил источник газеты.
По словам представителя компании PepsiCo, сырьё уже долго находится в порту Восточный в ожидании отправки на заводы. Сбои в поставках могут привести к сокращению производства.
Президент «Союзнапитков» Максим Новиков уточнил, что длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен.
Также поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов, добавил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Он уточнил, что из 50 причалов в портах Владивостока и Восточного только 13 обрабатывают импортные контейнеры. А из-за большого скопления грузов разгрузка сейчас может затягиваться до 30 дней.
На российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен, отметили в крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности «Белстар». В экспедиторских компаниях «Коммерсанту» сообщили, что всё происходящее стало следствием глобального логистического сбоя из-за пандемии. При этом кратно увеличилось число заказов со стороны импортёров в России.
«Секрет» рассказывал, что проблемы в портах Дальнего Востока начались в конце лета. На фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал они оказались забиты контейнерами из Китая.
Уже в сентябре некоторые суда не могли разгрузиться по несколько недель. Пробки возникли из-за дешевизны перевозок через Владивосток и Находку. Этот путь на 30–40% дешевле южного морского маршрута.
Серьёзные заторы произошли и на сухопутной границе с Китаем. Из-за пандемии КНР ввела квоты на пропуск транспорта. По данным на 1 октября, образовалась очередь из 1000 фур.
Фото: Pixabay, Pixabay License