Россиян предупредили о мошеннических соцопросах
Россияне могут стать жертвами мошенников после прохождения выдуманных социологических опросов и исследований потребителей. На основе ответов граждан аферисты формируют базы данных и делают выводы о психологическом портрете человека. Об этом РИА «Новости» заявила эксперт центра финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института Ольга Дайнеко. По её словам, так мошенники подбирают жертв «для дальнейшего обмана».
Дайнеко отметила, что аферисты получают нужную информацию из простой беседы или онлайн-опроса. Дело в том, что россияне стали настороженно относится к звонкам, СМС и электронным письмам, в которых упоминаются данные банковского счёта.
«А вот на разного рода "социологические опросы", "исследования потребителей" готовы общаться охотнее», — пояснила эксперт.
По её словам, базы с данными потенциальных жертв кочуют от одних мошенников к другим и корректируются. Стоимость списка зависит от количества человек в нём. На ценность базы также влияет «скоринговый балл» потенциальной жертвы, то есть оценка того, насколько доверчив человек.
«Просто база, слитая или похищенная, из миллионов строк мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого — её отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат», — подчеркнула собеседница. Дайнеко добавила, что самая важная часть такого документа — личностные характеристики человека.
Ранее «Секрет» писал, что телефонные мошенники придумали новую легенду для развода россиян. Преступники стали представляться сотрудниками службы поддержки сотового оператора.