Россия задумалась о производстве запчастей для иностранных самолётов
Минпромторг попросил авиаперевозчиков и обслуживающие компании предоставить данные по запчастям, которые необходимы для ремонта оставшихся в России лайнеров Boeing и Airbus. Это нужно, чтобы понять, стоит ли наладить в стране производство этих комплектующих, выяснили «Известия». По словам замглавы ведомства Олега Бочарова, сейчас в РФ не разрабатывают и не производят иностранные самолёты, поэтому нет опыта в ремонте и создании запчастей к ним.
В запросе Минпромторга — данные о потребностях компаний. По каждой позиции нужно представить её спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. К ответу необходимо приложить не менее пяти оригинальных деталей для проведения 3D-сканирования.
По словам источника, в авиакомпаниях регулярно проходят совещания по вопросу необходимых запчастей. «А подобные письма в авиакомпании льются как из рога изобилия», — добавил собеседник в одном из перевозчиков.
После введения санкций ЕС за границей арестовали 79 самолётов Boeing и Airbus из примерно 980 в эксплуатации у российских перевозчиков. При этом производители лайнеров ещё в марте прекратили их обслуживание. Уже тогда некоторые компании получили разрешения от Росавиации на обслуживание и ремонт таких судов. Среди них — «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот»), авиакомпании «Россия» и Azur air.
По словам заместителя технического директора провайдера техобслуживания «Тулпар Техник» Марата Нигматуллина, есть предложение, чтобы организации по техобслуживанию сами разрабатывали схему ремонта и направляли разработчику самолёта.
«Если говорить про Superjet, то это будет "Иркут". Если говорить про Boeing и Airbus, то сейчас власти предлагают процесс согласования схем запустить через ГосНИИ ГА — все запросы будут отправляться туда, они будут анализировать, консультироваться с крупными эксплуатантами и центрами», — пояснил он.
Он подчеркнул, что сейчас Минпромторгу необходимо собрать перечень необходимых расходных материалов для лайнеров.
«Например, те фильтры, которые меняются регулярно. После каждых 700 часов налёта лайнера требуется замена масляного фильтра. Где его взять — большой вопрос», — объяснил он. По его мнению, запасов хватит ненадолго, а запустить своё собственное производство фильтров получится не раньше чем через 2–3 года.
Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий заметил, что сложные формы ремонта двигателей в России не производятся.
«До спецоперации на Украине в России ремонтировали до 40% номенклатуры запчастей для самолётов. Например, из десятка типов доступных двигателей небольшие формы ремонта производили только для двух — CFM56-5 и CFM56-7. Но фактически за рубеж на техобслуживание и ремонт возили свыше 90% всех двигателей западного производства, так как у российских операторов не хватало мощностей и опыта», — пояснил он.
Ранее «Секрет» писал, что Минторг США ввёл экспортные санкции против российских авиакомпаний «Аэрофлот», Utair и Azur air. В ведомстве отметили, что ограничения вводятся на 180 дней, но сроки могут и продлить. Решение в министерстве объяснили «продолжающимися экспортными нарушениями, связанными с комплексным экспортным контролем в отношении России».
Фото: Pixabay, Pixabay License