20 июня, 11:55
2 мин.

Российской игровой индустрии решили помочь справиться с кризисом

Российские власти вместе с экспертным сообществом готовят концепцию поддержки игровой индустрии. Об этом узнал «Коммерсант». В качестве одного из рассматриваемых вариантов — заморозка комиссии от продажи игр в отечественных магазинах приложений. Мера должна стимулировать студии вкладывать оборотные средства в разработку новых продуктов.

Российской игровой индустрии решили помочь справиться с кризисом

На фоне военной спецоперации России на Украине гейм-дизайнеры начали терять зарубежных партнёров, у разработчиков появились трудности с доступом к площадкам продажи мобильных и компьютерных игр. С российского рынка игр начали уходить крупные игроки — например, в России закрылись студии Plarium и Game Insight.

В рамках ПМЭФ-2022 глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлёв заявлял, что российский власти готовы поддержать сегмент. По его словам, «необходима адаптация налоговых и других льгот для IT-отрасти под игровую индустрию.

Сейчас в России есть реестр отечественного программного обеспечения (ПО), но он не настроен под игровые продукты, например АА-игры, цикл разработки которых составляет от года до трёх лет, рассказывал специалист. Он считает, что нужно включать MVP («минимально жизнеспособный продукт», ранняя версия) в упомянутый реестр, и тогда компания сможет претендовать на льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). Он также считает, что следует заморозить комиссию магазинов приложений от продажи российских игр.

Раньше игровая индустрия в РФ была ориентирована на экспорт. За рубежом формировалось более 80% прибыли компаний, отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Борис Едидин.

«Необходимо создать такие регуляторные условия, которые бы позволили развиваться внутри по новым правилам, а экспортный потенциал сохранился», — считает он.

Он также добавил, что нужно определить порядок выхода зарубежных игр для российской аудитории, поскольку «мощности крупных зарубежных студий в разы больше».

В мае были запущены российские магазины приложений — RuStore (VK), NashStore (АНО «Цифровые платформы») и RuMarket (создан российским офисом сервиса такси Gett). Они пока не анонсировали размер комиссии для разработчиков.

При этом гендиректор VK Владимир Кириенко заявил, что комиссия «точно будет меньше 15%». На ПМЭФ-2022 директор по стратегическому развитию VK Play Артём Черменин сообщил, что комиссия составит 5%.

Глава департамента игрового рынка и международного сотрудничества NashStore Николай Ким считает, что основные проблемы игрового рынка — это низкая ликвидность, изменение циклов создания продукта, дистрибуции, форматов взаимодействия с потребителями. По его мнению, полезным было бы субсидировать комиссию и давать льготные периоды на платные коммерческие сервисы за счёт отраслевой или господдержки.

Ранее сообщалось, что администрация президента России провела закрытую встречу с разработчиками видеоигр, на которой обсуждали способы сохранения и развития индустрии в условиях западных санкций. На встрече обсудили разработку собственного игрового движка (базового программного обеспечения в игре), улучшение качества продукта и выход на азиатский рынок.

При этом на ПМЭФ генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский на сессии по перспективам развития игровой индустрии заявлял, что оборот российского игрового рынка по итогам 2021 года составил около 170 млрд рублей.

Фото: Pxhere, CC0

Новости партнеров