secretmag.ru
Опубликовано 16 декабря 2021, 10:24
2 мин.

Российским маркетплейсам решили прописать стандарты работы с поставщиками

Минпромторг России решил урегулировать развитие и работу цифровых площадок по торговле товарами, чтобы не допустить давления владельцев сервисов на их пользователей. В ближайшее время ведомство подготовит документ со стандартами взаимодействия маркетплейсов и их поставщиков. Власти решили пойти по пути саморегулирования и взять за основу стандарты, предложенные Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Российским маркетплейсам решили прописать стандарты работы с поставщиками

Крупные маркетплейсы имеют возможность влиять на цены поставщиков, заставлять их участвовать в акциях на невыгодных для производителя условиях, а также менять условия сотрудничества. Новые правила должны уравнять права маркетплейсов и продавцов, сотрудничающих с ними.

«Несколько крупнейших игроков — Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, "Яндекс.Маркет", '"Сбермаркет" — формируют не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — пояснил «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

В список стандартов войдёт несколько пунктов:

  • независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях;
  • материальная ответственность платформы за частую потерю и порчу товаров во время оформления, передачи и хранения на складе;
  • увеличение внимания к реализации контрафактной и несертифицированной продукции;
  • регулировка утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счёт поставщика;
  • оперативная обратная связь от маркетплейса.

В него могут внести и другие правила. В частности, маркетплейс планируют обязать заранее уведомлять продавцов об ухудшающихся условиях: увеличении тарифов, сокращении прав и так далее. Также участие в рекламных акциях планируют сделать исключительно добровольным, а вся информация о итоговой комиссии, наборе предоставляемых платформой услуг и требованиях к поставщикам должна находиться в открытом доступе.

В октябре российские предприниматели предложили штрафовать маркетплейсы за дискриминацию продавцов. Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса «Опора России» заявила, что за давление на ценовую политику необходимо назначать штрафы до 1 млн рублей.

Фото: Unsplash, Unsplash License