Российским богачам разрешили платить за содержание своих яхт в Европе. А толку?
Европейские страны, вводя санкции против российских миллиардеров, хотели заставить их понервничать. А заработали ещё и себе головной боли. Яхту же мало купить, за ней надо ухаживать, а это недешёвое удовольствие. Первыми сдались Испания и Франция. Они разрешили российским богачам самим платить за своих замороженных «ласточек». Для этого даже не пришлось менять законы.
В Испании зависло шесть судов россиян. Как утверждают знающие люди, большинство их владельцев сейчас сами оплачивают техническое обслуживание, стоянку и страховку судов и платят зарплату экипажу.
Такая же ситуация и во Франции, которая заморозила пять яхт россиян. Две из них принадлежат акционеру Альфа-банка Алексею Кузьмичёву. Он всё это время оплачивал их содержание.
А ещё бизнесмен добился снятия ареста с одного из судов из-за допущенных процессуальных ошибок. Теперь он пытается провернуть такой же трюк с другим.
Вообще-то европейские законы запрещают гражданам вести какие-либо финансовые дела в той стране, которая ввела против них санкции. Но в случае с россиянами нашлась лазейка. Она действует со времён первых больших санкций — с 2014 года. Если речь идёт о содержании активов, то платить можно. Речь именно о замороженных активах.
Теперь дорогущие яхты для российских богачей стали чем-то вроде бабушкиного сервиза. Стоит на полках, а пользоваться нельзя, только пыль стирай. Правда, стоит всё это удовольствие совсем не как сервиз.
А держали бы свои лодки на родине, ничего бы с ними не случилось, говорил президент Владимир Путин. Но не все богачи хотят мозолить глаза простым россиянам своими богатствами. Владелец «Северстали» Алексей Мордашов подержал-подержал свою суперъяхту Nord за $300 млн во Владивостоке, да и перегнал в Гонконг. На местные власти стали давить США, но тщетно. Вот и появилось местечко, куда российские толстосумы могут перегнать свои лодки и не переживать, что их могут отнять.