Российский производитель водки решил отсудить у Disney «Пиратов Карибского моря»
Производитель водки «Чарочка» подал в суд на Disney из-за товарного знака. Речь идёт о названиях «Пираты Карибского моря» и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Калужский ликёро-водочный завод «Кристалл» попросил суд по интеллектуальным правам досрочно прекратить их правовую охрану. Он утверждает, что компания Disney, которая сняла одноимённую серию фильмов, их больше не использует.
Охрана обоих товарных знаков истекает в мае-июне 2023 года. Предварительное заседание по иску «Кристалла» должно пройти в августе. К этому времени Disney должен будет представить отзыв на исковое заявление и доказать, что он пользуется товарными знаками, сообщила газета «Ведомости».
Опрошенные изданием юристы говорят, что, если Роспатент одобрит заявки, у «Кристалла» будут эксклюзивные права на использование этих брендов. По мнению экспертов, завод собирается выпускать крепкий алкоголь с такими названиями.
В ассортименте предприятия уже есть алкогольная продукция с названиями, взятыми из кино. Заводу принадлежат товарные знаки «Фантомас» и «Гладиатор». А его флагманскими напитками считаются бренды водки «Чарочка», «Воронецкая», «Соловушка» и Bionica. Также на предприятии по контракту разливают «Хортицу».
А вот певцу Игорю Николаеву даже судиться за эффектное название ни с кем не пришлось. Он раскрутил его сам задолго до того, как решил использовать в бизнесе. Музыкант придумал назвать торговую марку в честь своего золотого хита — «Выпьем за любовь».
Впрочем, даже если брендом активно пользуется настоящий владелец, его можно позаимствовать. Это на своём примере доказали друзья и деловые партнёры Егор Крид и Тимати. Они открыли в Москве кафе со звучным названием, а чтобы им за это не прилетело, придумали хитрый ход с вывеской.