14 февраля, 13:46
2 мин.

Российский бизнес попросил льготы для продвижения софта за рубежом

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил компенсировать российским IT-разработчикам расходы на открытие офисов за рубежом, а также субсидировать затраты на рекламу и продвижение софта на иностранных рынках. Об этом сообщил Forbes. По информации журнала, Шохин уже направил перечень мер поддержки в Минцифры.

Российский бизнес попросил льготы для продвижения софта за рубежом

По данным Forbes, Шохин предложил расширить список субсидий, которые российские IT-компании получают через Российский экспортный центр (РЭЦ) — государственную организацию, которая предоставляет помощь и субсидии экспортёрам несырьевых и неэнергетических продуктов.

В презентации председателя профильного подкомитета РСПП, гендиректора ГК «Цифра» Игоря Богачёва отмечено, что открытие представительства за границей может обойтись российской компании дороже $1 млн и без локального присутствия продажи за рубежом не растут.

Авторы предложений хотят достичь ежегодного увеличения количества экспортёров отечественного софта, роста доли России на мировом рынке, повышения узнаваемости российских брендов в мире и уменьшения оттока кадров из страны.

Замглавы Минцифры Максим Паршин заявил, что в ведомстве поддерживают предложения РСПП. Он добавил, что за 2021 год экспорт российских IT-услуг вырос более чем на 17,4% и достиг $7,1 млрд. Паршин отметил, что министерство уже частично реализует некоторые из предложенных мер — в частности, начало создавать службы «цифровых атташе», которые будут продвигать отечественную IT-продукцию за рубежом.

«По мнению IТ-компаний, наиболее эффективное использование средств — их трата на продвижение продукции», — отметил Шохин в письме. Он предложил разрешить использовать субсидии, например, для привлечения PR-агентств и проведения «продающих семинаров» по российским продуктам для зарубежных партнёров.

Ранее «Секрет» писал, что закон об обязательной предустановке российского софта на смартфоны и планшеты не привёл к росту использования этих программ. Окно выбора на iOS не заметили 45% пользователей, о существовании папки «Закон» с обязательным софтом не знали 64% владельцев телефонов Samsung, свидетельствуют данные исследования Telecom Daily. С апреля 2021 года производители обязаны устанавливать российские программы на все продаваемые в стране гаджеты.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров