Российские власти выделили деньги на 68 фильмов. Но окупились только 8

14 декабря 2019 в 11:54

По итогам одиннадцати месяцев 2019 года только восемь из 68 фильмов, получивших государственные субсидии, окупились в прокате. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

Наибольший доход в 522 млн рублей своим продюсерам принесла картина «Т-34» кинокомпании «Марс медиа», занявшая третье место по кассовым сборам среди всех вышедших в 2019 году лент после «Короля Льва» и «Мстители. Финал». На производство картины было потрачено 443,8 млн рублей, ещё 120 млн кинокомпания получила безвозмездно от Фонда кино.

Также в число коммерчески успешных фильмов вошли «Бабушка лёгкого поведения 2», «Миллиард», «Любовницы», «Трезвый водитель», «Давай разведёмся!», «Верность» и «Балканский рубеж».

Наибольший убыток зафиксирован у ленты «Тайна печати дракона», которую снимала «Русская фильм группа» совместно с китайской China Film Group. На производство фильма было потрачено 2,3 млрд рублей, из которых 90 млн выделил Фонд кино, однако в российском прокате картина собрала только 333,5 млн рублей.

Всего в 2019 году в прокат вышло 168 отечественных фильмов, годом ранее их было 140. При этом в 2018 году среди поддержанных государством лент коммерчески успешной оказалась каждая шестая, а в 2019 году — только каждая восьмая.

По мнению аналитика кинобизнеса Сергея Лаврова, причина провала отечественного кино в прокате заключается в самой системе господдержки, когда коммерческая организация получает субсидию без необходимости возврата. Ситуацию, при которой на десять профинансированных фильмов приходится лишь один успешный, эксперт назвал «ненормальной».

С ним не согласился гендиректор исследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов, который отметил, что подобное соотношение можно наблюдать и в Голливуде. По его словам, экономика кинопроизводства предполагает, что один успешный фильм окупит остальные девять неудачных, а потому это «нормально для индустрии в целом».

Ранее стало известно, что с 2015 года Министерство культуры выделило деньги на создание 155 фильмов, 80 из которых собрали в кинотеатрах меньше 10 000 зрителей, а у 30 не набралось и тысячи зрителей. На производство этих картин было потрачено почти 2 млрд рублей.

В декабре 2019 года Фонд кино отсудил у киностудии Enjoy Movies 113 млн рублей, выделенных на съёмку российской версии фильма «Аладдин». Согласно материалам дела, студия взяла крупную сумму на производство картины в 2016 году, однако фильм так и не вышел в прокат.

Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе