Российские власти решили выкупить все данные в автомобильной сфере. В том числе информацию о здоровье водителей
Спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявил, что в правительстве планируют купить big data у автопроизводителей и телекоммуникационных компаний и разместить данные на специальной платформе «Автодата».
«Мы обсуждаем и прорабатываем с участием вице-премьера [РФ Максима Акимова] принципиально новый механизм, который может распространяться на уже накопленный исторический массив данных, сформированный у крупных игроков в этой сфере. Поэтому речь может идти о выкупе государством накопленных массивов данных, которые сейчас накопились, например, у операторов телекоммуникационного рынка, некоторых других участников и автопроизводителей в том числе», — заявил Песков.
Также спецпредставитель отметил, что, хотя в решении вопроса учтут иностранный опыт, модель будет принципиально отечественной.
В сентябре около 70 ведомств подписали меморандум о создании консорциума «Автодата.Рус». В него вошли Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство цифрового развития РФ, НП «ГЛОНАСС», Роскосмос, Российская венчурная компания, инновационный центр «Сколково», МФТИ, Сколтех и другие.
Единые правила передачи и использования автоданных уже начали разрабатывать. Объединять big data в автосфере станет платформа «Автодата». В неё войдут сервисы удалённой диагностики транспорта и медосмотра водителей, контроля состояния автомобиля и заполнения электронного путевого листа, а также защиты данных от киберугроз и другие инструменты.
Объём финансирования проекта до конца 2019 года — 325 млн рублей. Система разрабатывается в рамках Национальной технологической инициативы.
В августе «ГЛОНАСС» анонсировал сервис, позволяющий владельцам умных машин торговать своими данными. Платформа может появиться уже в 2021 году. По задумке разработчиков, система соберёт данные о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, продолжительности остановок вблизи определённых мест, а также телефоны и адреса электронной почты владельцев.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!