Российские сервисы каршеринга закупили машины китайских марок
Лишившись западных и японских партнёров, российские каршеринговые сервисы переключились на закупку китайских автомобилей. «Яндекс.Драйв» планирует в 2022 году приобрести до 7000 машин из КНР, а «Делимобиль» рассчитывает на агрессивную экспансию за счёт китайского автопрома, сообщил «Коммерсант». BelkaCar и «Ситидрайв» также уже предлагают своим пользователям марки китайских брендов. Сейчас это единственная возможность для российского каршеринга обновлять свой парк, отметила газета.
Клиенты «Ситидрайва» могут выбрать китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказал глава компании Алексей Сергеев. С начала года сервис каршеринга, по его словам, закупил более 3000 машин производства КНР.
«Делимобиль» купил 150 автомобилей Chery Tiggo 4 для московского парка. Это самая крупная закупка с начала года, рассказали в пресс-службе компании. С 2023 года сервис планирует увеличивать парк автомобилей на 10 000 — 12 000 в год за счёт китайских производителей.
По данным источника издания, близкого к «Яндекс.Драйву», проект смог договориться о покупке до 7000 китайских автомобилей в 2022 году. Компания BelkaCar с марта использует не менее 100 Chery Tiggo 4. В обеих компаниях не стали комментировать приобретение китайских авто.
Основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев заявил газете, что переход на автопром из КНР грозит каршерингу «разве что репутационными рисками», поскольку пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. «Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — считает собеседник.
После ухода Renault из России на заводе компании в Москве решили выпускать автомобили под маркой «Москвич». На представленных изображениях будущих авто специалисты узнали продукцию китайского автозавода JAC Motors. Опрошенные «Секретом» эксперты рассказали, чего ждать от этой фирмы.
Фото: Unsplash, Unsplash License