Российские сервисы бронирования не смогли заменить Booking.com. Что не так?
«Коммерсант»: Российские интернет-посредники не смогли занять позиции Booking.com. Россияне стали чаще бронировать номера на сайтах гостиниц, по данным Travelline, прямые продажи с января по середину марта 2023 года выросли на почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Другая компания Bnovo отмечает, что прямые продажи выросли до двух третей от общего объёма продаж отелями.
В январе — марте 2022 года на продажи через Booking.com продавалось более половины номеров отелей, рассказали в Travelline. Примерно такие же показатели подтвердили в Commonwealth Partnership.
Но сейчас на прямые бронирования с сайтов отелей приходится около трети от общего объёма брони. А президент Cosmos Hotel Group Александр Биба рассказал, что посещаемость сайта выросла на 60% за год. Рост популярности прямых продаж связывают с тем, что на них лучше цены, в отличие от онлайн-тревел агентств.
Российские претенденты на место ушедшего Booking.com пока недотягивают до показателей популярного нидерландского сервиса, но пытаются. Лидером среди них является Ostrovok.ru. На его долю приходится до четверти продаж среди других агентств. Через «Яндекс.Путешествия» гостиницы бронируют около 16% аудитории.
Эксперты считают, что ОТА станут более удобными для пользователей. «Учитывая растущую конкуренцию, стоимость привлечения клиентов на сайт для отелей будет только расти, и через некоторое время для многих из них сотрудничество с ОТА снова будет более выгодным, чем прямые продажи», — считает гендиректор МТС Travel Вадим Мельников.
Ранее выяснилось, что курортный сбор на Кубани заплатил только каждый пятый отдыхающий.