Российские рестораны столкнулись с острым дефицитом кадров
Ресторанно-гостиничный бизнес в России столкнулся с «жесточайшим» дефицитом кадров на фоне пандемии коронавируса, рассказала газета «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса по поиску работы hh.ru. Сотрудники объектов общепита, которые лишились работы во время самоизоляции, не горят желанием возвращаться на прежние места работы. Многие официанты и повара стали курьерами.
Специалисты hh.ru сообщили, что в январе и июле 2020 года работодатели разместили 23 815 и 21 011 вакансий соответственно, тогда как уже в июле 2021-го показатель подскочил до 43 246 вакансий. При этом если раньше на одно место претендовали четыре соискателя, то теперь всего два.
Похожую ситуацию можно наблюдать в США. По словам экспертов, там уволенные в период острой фазы пандемии работники кафе и ресторанов не торопятся возвращаться на работу, поскольку американские власти сейчас выплачивают повышенное пособие по безработице в размере от $300 до $400 (22 000–29 000 рублей) в неделю. В России же аналогичное пособие не превышает зарплату сотрудников общепита.
Омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов заявил изданию, что в столице дефицит кадров возник прежде всего в связи с отъездом мигрантов и переездом сотрудников в южные российские регионы, так как там много сезонной работы и почти нет ограничений по коронавирусу.
Соосновательница столичной сети кафе гавайских закусок Soul in the Bowl Екатерина Холопова указала, что закрытые границы и высокие цены на авиабилеты не позволили сотрудникам вернуться на свои рабочие места. По её словам, сейчас сложнее всего найти повара или кассира-баристу. На их поиск раньше уходило несколько недель, а теперь — до полутора месяцев.
В списке других самых дефицитных специалистов оказались:
- уборщик;
- котломойщик;
- коренщик (чистит и режет овощи).
Управляющий директор Unity Феликс Кугел пояснил, что россияне считают такую работу непрестижной и низкооплачиваемой, поэтому обычно не откликаются на соответствующие вакансии. По оценке эксперта, штат большинства ресторанов укомплектован максимум на 80%.
Ушли в курьеры и остались в супермаркетах
Большинство рекрутёров, которых опросили «Ведомости», сообщили, что во время эпидемии официанты и повара стали работать курьерами. Такие сотрудники теперь получают не меньше, чем раньше, но ещё могут самостоятельно планировать рабочий график. В России за прошедший год спрос на курьеров увеличился в восемь раз. Из данных по вакансиям следует, что по состоянию на март 2021 года средняя зарплата доставщиков за год выросла на 29%.
Феликс Кугел отметил, что курьерские службы предлагают потенциальным работникам более привлекательные условия работы, поэтому ресторанный бизнес не выдерживает конкуренцию за кадры. Эксперт добавил, что в сфере доставки регулярно растут зарплаты.
Кроме того, многие рестораторы во время локдауна по договорённости с партнёрами-ретейлерами трудоустраивали работников в супермаркеты, которым требовались временные работники склада, службы доставки и торгового зала. В итоге значительная часть таких сотрудников уже не захотела вернуться на прежние места работы, когда общепит возобновил деятельность.
Ранее «Секрет» рассказывал, что ресторан в Калифорнии на фоне острой нехватки рабочих рук отчаялся найти официантов и заменил их роботом.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.