Российские рекламщики пожаловались на подорожание диодов
Закупочные цены на материалы для наружной рекламы, в том числе на источники света и листовой пластик, увеличились в два раза. Об этом рассказал проект-менеджер агентства по производству и монтажу рекламы «Основной меридиан» Антон Василенко. По его словам, с февраля 2022 года сократилось и количество клиентов, которые заказывают билборды и баннеры.
Василенко объяснил «Газете.Ru», что стоимость поднялась на все комплектующие, хотя только часть из них завозилась из-за рубежа. Многие материалы производятся на российских заводах, но из импортного сырья, поэтому цена всё равно растёт. По мнению менеджера, рост цен на материалы к концу 2022 года не остановится и, скорее всего, затронет и 2023-й.
Компаний, желающих вложиться в рекламу, тоже стало заметно меньше, посетовал собеседник издания.
«Многие крупные клиенты, с которыми мы работали на постоянной основе, тоже планировали наращивать обороты, развивать сети по всей стране. Соответственно, после февраля все эти планы свернулись», — признался Василенко. Он заявил, что интерес к рекламе пропал и у мировых брендов, многие из которых ушли из России, и у российских компаний. В общей сложности рекламный бизнес потерял не менее 50% клиентов, уверен эксперт.
Согласно данным Adindex, 21% всего объёма рекламного рынка приходился на иностранные компании, которые в итоге прекратили работу на территории РФ. После этого на их место пришли российские интернет-площадки, которые увеличили инвестиции в продвижение на 15%.
Бренды перестали закупать рекламу не только у агентств, но и у блогеров. Инфлюенсеры признались, что количество контрактов в марте и апреле 2022 года сократилось вдвое. Об этом «Секрет» рассказывал здесь.
Фото: Pexels, Pexels License