30 мая, 17:53
2 мин.

Российские перевозчики стали массово регистрировать бизнес в Казахстане

Российские представители автоперевозок из-за санкций вынуждены искать новые способы работы. Как сообщает Forbes, одним из них стала регистрация дела в соседних странах, которых не коснулись западные ограничения, например в Казахстане. Волна российских и белорусских перевозчиков оказалась настолько большой, что стала вытеснять местных бизнесменов.

Российские перевозчики стали массово регистрировать бизнес в Казахстане

Депутаты нижней палаты парламента Казахстана даже обратились к министру индустрии и инфраструктурного развития республики с просьбой проконтролировать ситуацию. Большую часть квот страны на перевозки в страны Евросоюза заняли перевозчики из России и Белоруссии, поэтому встал вопрос об увеличении выданных разрешений.

Генеральный директор «Совтрансавто» Владимир Тян считает, что казахстанский рынок стал отдушиной для российских бизнесменов, но ненадолго. По мнению специалиста, в 2022 году у страны оказалось некоторое количество свободных квот, но в 2023 году их могут не выдать. Поэтому автоперевозчикам из России нужно придумать другие способы работы. Некоторые предприниматели стали возить товары через Азербайджан, Иран, Грузию и Турцию, а некоторые переключились на внутренние перевозки.

Совладелец автотранспортной компании «Сталена» Сергей Гоз отмечает, что в ситуации с санкциями правильно поступила Белоруссия. Она в ответ закрыла границу для иностранных перевозчиков, и те теперь довозят товар до таможенного пункта и передают его белорусским коллегам. Таким образом бизнесмены из Белоруссии могут добиваться необходимых объёмов, доставляя товары в том числе в Россию.

«На участке маршрута от границы России с ЕС до места назначения на российской территории начнут работать отечественные перевозчики, которые сейчас стоят, очереди на границах спадут, так как единая технология России и Белоруссии по всей границе с Европой перераспределит потоки транспорта. Оба фактора должны привести к спаду ажиотажа и снижению цен», — считает Владимир Тян.

Ранее «Секрет» писал, что в России рухнул рынок и контейнерных перевозок.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров