Российские перевозчики предупредили о росте транспортных расходов из-за санкций
Стоимость транспортировки грузов в Россию будет расти из-за ухода иностранных компаний, проблем с судоходством и ограничений на полёты за рубеж, сообщили перевозчики, опрошенные РБК. Для работы с зарубежными поставщиками придётся привлекать посредников из «дружественных стран», считает глава правления Объединённой ассоциации перевозчиков Богдан Антоненко.
«Мы ожидаем переориентирования логистических маршрутов и цепочек поставок, а также удорожания стоимости импортных товаров для конечного потребителя за счёт привлечения дополнительных посредников — резидентов дружественных стран», — рассказал Антоненко.
Директор департамента международного развития Pony Express Денис Чесноков добавил, что прежние варианты доставки грузов оказались недоступны: проблемы возникли и с морским фрахтом, и с авиасообщением. «Остаётся только Турция, Армения, Узбекистан, Монголия и Азербайджан», — пояснил он.
Цены будут расти теми же темпами, что и доллар США, полагает Чесноков. В пересчёте на рубли стоимость логистики уже выросла.
Директор логистической компании Александр Баскаков отметил, что рост ставок в долларовом выражении будет зависеть от наличия контейнеров и грузовых поездов после того, как рынок справится с первым шоком и найдёт новую точку опоры.
Исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев обратил внимание, что пока сами тарифы на международные перевозки в валюте не изменились. Но по курсу Центробанка на 11 марта доллар стоил 120,38 рубля, что почти на 50% больше, чем было за день до начала спецоперации на Украине.
На фоне проблем с автомобильным и воздушным транспортом перевозчики пытаются перевести зарубежные грузы по железной дороге. С уходом большей части морских перевозчиков она стала основным способом доставки грузов из Китая и в КНР. В РЖД зафиксировали заметный рост заявок на перевозки грузов в восточном направлении.
«И это не только уголь, но и нефтепродукты, металлы, удобрения, зерно», — сообщила пресс-служба РЖД 9 марта.
Перевозки контейнерных грузов по БАМу и Транссибу за 1–8 марта выросли на 23,5% к аналогичному периоду 2021 года.
Ранее стало известно, что из-за нарушения поставок сырья из Европы в России может возникнуть нехватка молочных смесей и фруктовых пюре. По данным Минсельхоза, у производителей есть проблемы с поставками сырья и логистикой, но это решается переориентацией на альтернативных поставщиков и изменением маршрута поставок.
Фото: Unsplash, Unsplash License