secretmag.ru
Опубликовано 06 сентября 2021, 18:37
2 мин.

Российские морские порты открыли для транзита санкционки

Грузоперевозчикам разрешили с 6 сентября ввозить и вывозить санкционные продукты через три российских морских порта для их дальнейшего транзита по территории России в другие страны. Об этом сообщил Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП). До этого санкционку можно было провозить транзитом через определённые железнодорожные и автомобильные пункты пропуска. Больше всех на этом заработала Украина.

Российские морские порты открыли для транзита санкционки

Для транзита санкционной продукции открылись порт Санкт-Петербурга, порт Восточный (Находка) и Владивостокский морской торговый порт. Первые два находятся на маршруте транзита товаров из ЕС в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а через третий проходят торговые пути из США в Монголию и страны центральной Азии.

В ЦРЦП также сообщили о расширении числа пунктов пропуска для транзита санкционки. В списке появился автомобильный пункт Нижний Зарамаг на границе с Южной Осетией, а также железнодорожные пункты:

  • Валуйки — на границе с Украиной;
  • Дербент— на границе с Азербайджаном;
  • Наушки — на границе с Монголией.

Оператор отметил, что открытие портов для транзита санкционной продукции увеличит общий объём транзитных перевозок на 10 000 TEU с перспективой ежегодного роста, сообщил РБК. TEU — это условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, основанная на объёме 20-футового (6,1 м) контейнера. По традиционному маршруту через Суэцкий канал каждый год перевозят 22 млн TEU, а теперь часть этих грузов пойдёт через российские порты, заверили в ЦРЦП.

О том, что Минтранс предложил включить эти порты в список пунктов пропуска, через которые можно транзитом провозить санкционную еду, стало известно в августе 2020 года. По задумке, новый транзитный коридор из Европы в АТР должен заменить длинный и неудобный маршрут через Суэцкий канал. Через Петербург продукты пойдут в Казахстан, а через Владивосток — из США в Монголию.

Продэмбарго и легальный транзит

В 2014 году российские власти в качестве ответа на санкции ввели продовольственное эмбарго против США, ЕС и других стран Запада. Позже его расширили на другие государства, включая Украину и Черногорию, которые вводили ограничения в отношении РФ.

Продэмбарго запрещает ввозить в Россию сельскохозяйственную продукцию, сырьё и продовольствие. В список попали мясная и молочная продукция, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, ягоды, а также орехи. В декабре 2020 года правительство РФ в очередной раз продлило действие контрсанкций — до конца 2021-го.

В июне 2019 года президент России Владимир Путин своим указом разрешил транзит попавших под эмбарго продуктов через территорию страны при условии гарантии их вывоза в третьи страны. При этом такие грузы нужно провозить под пломбами ГЛОНАСС. Провозить санкционку для дальнейшего транзита можно было через 10 железнодорожных и 20 автомобильных пунктов.

Главным выгодополучателем от открывшегося транзита стала Украина, [рассказывал] (https://secretmag.ru/news/ukraina-zarabotala-milliony-dollarov-na-tranzite-sankcionki-cherez-rossiyu.htm) «Секрет» в октябре 2020-го. Возможность возить по коротким маршрутам товары, которые запрещено поставлять в РФ, сэкономила украинским компаниям около $13 млн. Чаще всего через Россию везли продукцию в Казахстан.

Фото: vmtp.ru/