Российские кукурузники решили заменить самолётами «Байкал». На это уйдёт 36 млрд рублей
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получил госзаказ на 300 лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал», которые должны до 2030 года заменить кукурузники Ан-2. Общая сумма заказа составит примерно 36 млрд рублей. На прошедшем в июле авиасалоне МАКС-2021 показали прототип самолёта «Байкал». Первые серийные лайнеры под этим брендом должны появиться к 2023 году.
Минпромторг уже вложил в производство «Байкала» около 1,2 млрд рублей, ещё 300 млн рублей вложил УЗГА. Сейчас проект находится на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Для их завершения и последующей сертификации самолёта нужно ещё 5 млрд рублей. Необходимые средства должны выделить Минпромторг и Казахстан.
Ещё 1 млрд рублей понадобится вложить в создание производства в «Титановой долине» — особой экономической зоне в Свердловской области, которой управляет Минэкономразвития. Об этом сообщил РБК.
Стоимость одного «Байкала» в минимальной комплектации, без автопилота, который может осуществлять только визуальные полёты, составляет 120 млн рублей. Партия из 300 самолётов этой модели будет стоить примерно 36 млрд рублей.
«Байкалы» призваны заменить самолёты Ан-2, которые начали использовать в 1947 году. По словам директора по продажам и маркетингу УЗГА Олега Богомолова, сейчас в России эксплуатируют около 300 лайнеров Ан-2.
До 2028 года «Байкал-Инжиниринг» — дочерняя компания УЗГА — надеется производить по 7–15 самолётов ежегодно, а затем выйти на 30–50 единиц в год. Пока что окончательно оформленных контрактов на покупку «Байкалов», кроме госзаказа, у предприятия нет.
В сентябре 2020 года «Секрет» писал, что зарубежные поставщики комплектующих «единовременно отказались» от сотрудничества с российскими авиастроителями.
Фото: president.tatarstan.ru, CC BY 4.0
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.