Российские компании стали предоставлять сотрудникам меньше корпоративных льгот
За последние три года российские компании стали реже предоставлять своим сотрудникам корпоративные льготы. Такие данные привёл сервис Supejob, опросив менеджеров по персоналу 1000 компаний.
Так, доля компаний, которые оплачивают сотрудникам мобильную связь, с 2018 года снизилась с 42 до 33%. За три года с 20 до 14% снизилась доля компаний, которые оплачивают персоналу полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), сообщил РБК.
В 2021 году 43% компаний проводят для своих сотрудников различные мероприятия, например праздники или тимбилдинги, тогда как в 2018 году эта доля составляла 53%. С 18 до 13% сократилась доля компаний, предоставляющих сотрудникам бесплатное питание. Помимо этого, за три года стало меньше организаций, которые дают возможность со скидкой купить свои товары и услуги, оплачивают занятия спортом и дают несколько дополнительных дней отпуска.
В то же время доля компаний, которые не предоставляют сотрудникам никаких льгот, выросла за три года с 8 до 11%.
Почти половина (47%) компаний предоставляют своим сотрудникам обучение за счёт организации, за три года этот показатель снизился на 2 п. п. Чаще всего (54%) такую возможность дают крупные компании с персоналом более 1000 человек.
По мнению управляющего директора группы корпоративных рейтингов НКР Дмитрия Орехова, в первую очередь сокращения корпоративных пакетов связано со стремлением компаний, которые из-за пандемии коронавируса столкнулись с сокращением выручки, минимизировать издержки. Орехов также предположил, что от корпоративных программ могут отказываться сами поставщики услуг, для которых их реализация в сложных экономических условиях может быть нерентабельной.
Ранее исследование Superjob показало, что у каждого шестого жителя России, помимо основной работы, есть подработка, причём работодатель каждого второго не догадывается об этом.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.