Российские кинотеатры заморозят цены на билеты. И начнут показывать индийские фильмы
Российские кинотеатры сохранят докризисные цены на кинобилеты и на продукцию кинобаров. По словам руководителей киносетей, в кинотеатрах начнут показывать советские, индийские, латиноамериканские и южнокорейские фильмы. При этом, по словам экспертов, объективных причин для повышения цен на кинобилеты сейчас нет, а заявление о заморозке цен — «маркетинговый ход».
Журналисты издания «Ведомостей» побеседовали с представителями пяти крупнейших киносетей страны: объединённой киносети «Синема парк» и «Формула кино», «Премьер-зала», «Каро», «Киномакса» и «Синема стар». По данным исследовательской компании «Невафильм Research» на 1 января 2022 года, эти сети занимали 31,5% российского рынка кинопроката по количеству кинозалов.
«Мы работаем как с дистрибьюторами, так и с правообладателями, к примеру "Мосфильмом", над развитием альтернативного предложения. На Болливуд в кинотеатрах когда-то стояли очереди, что говорит об интересе к этому контенту. Главное сейчас — отладить маркетинг», — заявила президент киносети «Каро» Ольга Зинякова.
По словам гендиректора объединённой киносети «Синема парк» и «Формула кино» Алексея Васясина, а также гендиректора киносети «Премьер-зал» Владимира Петелина, российские кинотеатры лишены актуального контента после того, как ведущие голливудские студии объявили о приостановке выпуска новых релизов в России.
«Задача — сохранить его (поход в кино) доступным и актуальным, даже несмотря на резко возросшие затраты на лампы и комплектующие к проекторам, стоимость которых вслед за курсом валют повысилась примерно на 80%», — отметил Васясин.
Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев, в свою очередь, предположил, что заявление киносетей о заморозке цен — это «маркетинговый ход», так как объективных причин для повышения цен на кинобилеты сейчас нет.
«Инфляция в России, скорее всего, будет носить продолжительный характер. В ситуации роста цен на товары и услуги кинотеатрам в какой-то момент придётся пойти на повышение стоимости своих услуг, чтобы поддерживать бизнес на уровне рентабельности. Но это точно не актуально для сегодняшних обстановки и репертуара», — констатировал Нечаев.
Ранее «Секрет» писал, что правительство и Минкульт разрабатывают программу поддержки отечественного кинопроизводства и кинопроката. По словам директора департамента кинематографии и цифрового развития Минкульта Светланы Максимченко, на большой экран вернутся популярные и любимые россиянами фильмы «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова, «Холоп» и «Салют-7» Клима Шипенко, а также мультфильмы и семейные комедии.
Фото: Pixabay, Pixabay License