secretmag.ru
Опубликовано 16 сентября 2021, 14:17
2 мин.

Российские кинотеатры попросили продлить программу льготных кредитов

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) попросила правительство на год продлить программу льготных кредитов ФОТ 3.0. Она позволяет бизнесу, наиболее пострадавшему от пандемии, получить займы на более выгодных условиях, по ставке 3%. Кинотеатры во многих регионах ещё не восстановились и могут недополучить по итогам годам порядка 15 млрд рублей, считают в АВК.

Российские кинотеатры попросили продлить программу льготных кредитов

Ассоциация направила своё предложение премьер-министру Михаилу Мишустину. С письмом ознакомились «Ведомости».

Председатель совета ассоциации Олег Березин рассказал, что из-за ограничений по COVID-19 в России так и не восстановился кинопрокат. В 67 регионах до сих пор можно заполнять залы на 25-75%, а в Туве кинотеатры и вовсе закрыты.

Выручка от продажи билетов на 1 сентября составила 37,4 млрд рублей — 71% от периода с января по август 2019 года. А число зрителей сократилось до 67% (148,9 млн человек) от доковидного уровня, указано в письме.

По прогнозам Березина, по итогам года кинотеатры могут недополучить порядка 15 млрд рублей — четверть выручки 2019 года.

В пресс-службе правительства подтвердили, что получили письмо, и пообещали рассмотреть его «в установленном порядке».

Программа ФОТ 3.0 — это сокращение от «фонда оплаты труда». По ней кинотеатры начнут погашать долги в сентябре 2021 года. В правительстве будут помогать только тем, у кого возникнут сложности с погашением.

Банки готовы увеличить срок льготного кредитования — например, представитель «МСП банка» считает, что это позволит поддержать одну из наиболее пострадавших в пандемию отраслей.

В Совкомбанке заявили, что заёмщиков из киноиндустрии в их кредитном портфеле сравнительно немного, при этом также посчитали инициативу по увеличению сроков возврата кредита полезной.

Ранее «Секрет» писал, что в России до 5 месяцев вырос срок подписки на онлайн-кинотеатры. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020 году. Эксперты считают, что пользователям нравится улучшение сервиса и рост количества оригинального контента.

А обычные кинотеатры теперь должны предупреждать зрителей о длительности рекламы. Информация о продолжительности рекламы должна быть в зоне касс — ещё там укажут, какой ширины в зале экран, какие характеристики у проектора и звуковой системы.

Фото: Pexels, Pexels License