secretmag.ru
Опубликовано 19 марта 2022, 18:50
2 мин.

Российские фитнес-клубы перейдут на китайские тренажёры из-за санкций

Санкции отразятся и на спортивной сфере России. В фитнес-центрах доля западного оборудования составляет 75% — его закупали и обслуживали в США и Европе. Всего 15–20% приходится на китайский рынок. Но теперь владельцам клубов придётся заменить западные тренажёры из-за проблем с доставкой и оплатой, сообщили в Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ).

Российские фитнес-клубы перейдут на китайские тренажёры из-за санкций

По словам экспертов АОФИ, многие российские компании активизировались, собираясь занять место иностранных конкурентов, которые ушли из России. Они планируют разрабатывать и изготовлять тренажёры, программное обеспечение и оборудование для залов.

Российский представитель сети X-Fit Ирина Троска отметила, что на рынке уже есть качественные российские и китайские аналоги более простых позиций — гантелей, рам, стоек и прочего. Сложнее ситуация обстоит с высокотехнологичными тренажёрами, которые уже обслуживаются в Европе и имеют западное программное обеспечение.

Гендиректор производителя тренажёров Hasttings Дмитрий Ворончихин рассказал, что существуют международные производители, у которых есть заводы или представительства в Азии. Они смогут без проблем продолжать сотрудничество с Россией. К тому же на помощь многим фитнес-клубам придёт вторичный рынок, куда многие не выдержавшие санкций конкуренты выставят своё оборудование.

Президент АОФИ Ольга Киселёва предсказала спортивной отрасли значительное сокращение оборота. В следующие полгода финансовые показатели уменьшатся на 40–50%, а в апреле — на 30–40% по сравнению с апрелем 2021-го.

В DDX Fitness считают, что закупка расходного и строительного материала, обслуживание оборудования, услуги клининга и другое подорожает на 30%. Однако владельцы фитнес-клубов не планируют поднимать цены на абонементы — это не принесёт результата, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Многие клиенты уехали из страны или потеряли работу, и в такой ситуации фитнес для них стал неактуальным. А повышением цен можно отпугнуть оставшихся лояльных клиентов.

Ранее «Секрет» писал, что Россия уже потеряла тысячи фитнес-клубов из-за пандемии.

Фото: Pixabay, Pixabay License