secretmag.ru
Опубликовано 03 декабря 2019, 16:13

Российские блогеры увели миллиарды рублей у телеканалов

Российские блогеры увели миллиарды рублей у телеканалов

Причиной сокращения доходов российских телеканалов назвали блогеров. По словам заместителя министра цифрового развития Алексея Волина, они перетягивают на себя всё большую долю бюджетов рекламодателей.

«От 10 млрд до 15 млрд рублей из общих бюджетов рекламодателей за этот год получили блогеры», — сказал он.

Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев предупредил, что в ближайшем будущем телеканалам вовсе не стоит рассчитывать на прибыль за счёт рекламного рынка. С точки зрения аналитиков Mediascope, модель рекламной модели телевизионного рынка уходит в прошлое и былое количество денег здесь крутиться уже не будет.

О том, что интернет отнял у телеканалов значительную часть рекламы, в начале ноября уже заявлял гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Отчасти именно это стало причиной того, что у телеканала образовались гигантские долги перед «Останкино». Однако Эрнст настроен более оптимистично: он уверен, что в течение пары лет реклама вернётся на экраны телевизоров.

«Это уже происходит на американском рынке. Для контекстной рекламы интернет — лучший носитель, а для других форматов — бессмысленный, — заявил глава Первого канала на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. — Это история сговора агентств, уполномоченных менеджеров компаний, рекламирующих продукт, и менеджеров интернет-компаний для того, чтобы воровать на этом деньги. По разным оценкам, с американского рынка воруется $95 млн. C российского столько не своруешь, но где-то четверть денег телевизионного рынка воруется таким образом за счёт сговора менеджерами компаний».

В первом полугодии 2019 года рекламные бюджеты на ТВ и радио снизились впервые после 2015 года. При этом общий объём российского рекламного рынка вырос за год на 3%, до 228 млрд рублей. Росту способствовали увеличившиеся затраты рекламодателей на публикации у популярных блогеров. За первые шесть месяцев они выросли на 20%, до 109–110 млрд рублей. Только за счёт рекламных ссылок на YouTube-каналах блогеры заработали свыше 3 млрд рублей.

Фото: pxhere.com, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!