secretmag.ru
Опубликовано 19 августа 2022, 09:10
2 мин.

Российские авиакомпании отказались брать в лизинг советские самолёты

Российским авиакомпаниям предлагали взять в лизинг советские 120-местные самолёты Як-42Д. Весной и летом к перевозчикам обращалась фирма «АТ-Лизинг», которая владеет 14 такими бортами, сообщили источники «Известий» на авиарынке. По их данным, предложения поступили в «Ираэро», Red Wings и группу Utair. Однако, как заявили представители авиаперевозчиков, их либо не устроили сами лайнеры, либо условия сделки.

Российские авиакомпании отказались брать в лизинг советские самолёты

По данным издания, компания «Ираэро» весной искала пилотов и механиков на Як-42, однако в итоге отказалась от этих машин. По словам гендиректора авиакомпании Юрия Лапина, предложенные Як-42 не устроили перевозчика. «И вряд ли мы будем рассматривать другие самолёты этого же типа. Дело не в их возрасте, а в их эксплуатационных характеристиках», — добавил он.

В Utair также отказались от советских лайнеров. По словам источников в компании, в ближайшие 3 года, учитывая отсутствие многих заграничных рейсов, отрасли хватит и существующего парка.

В Red Wings пожаловались на то, что предложение поступило слишком поздно, когда компания уже сформировала полётные программы. «Як-42Д — надёжный самолёт, имеет хорошие лётно-технические характеристики, но это устаревшая модель, которая в экономической эффективности сильно уступает современным SSJ-100», — сообщил представитель лоукостера. Он добавил, что с учётом санкций предложение можно было бы рассмотреть, «но до начала летнего сезона, а не в разгар».

Производство модели Як-42 прекратилось 20 лет назад. До сих пор около двух десятков самолётов этого типа летают в России и Казахстане.

Ранее Минтранс по просьбе авиакомпаний решил узаконить разборку самолётов на запчасти ради поддержания исправности других лайнеров. Фактически такая перестановка деталей уже идёт.

После начала спецоперации на Украине Европа закрыла небо для авиации РФ, а западные лизинговые компании потребовали от российских перевозчиков вернуть воздушные суда. Российские компании отказались, в результате некоторые лайнеры могут арестовать, если они покинут Россию.

Фото: Anna Zvereva / flickr.com, CC BY-SA 2.0