Российские аэропорты попросили не забирать у них старое иностранное оборудование
Ассоциация «Аэропорт», которая объединяет более 30 аэропортов, включая Домодедово и Пулково, попросила Минтранс разрешить воздушным гаваням не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Об этом рассказала газета «Коммерсант». Без этого разрешения аэропортам, возможно, придётся перейти на ручной досмотр. Это грозит многочасовыми очередями.
Срок эксплуатации иностранного оборудования для досмотра составляет 10 лет. Потом такие устройства будут считаться нелегальными. Во многих российских аэропортах этот срок скоро истечёт.
«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — отметила ассоциация в письме на имя главы Минтранса Виталия Савельева.
Сейчас заменить устаревающее иностранное оборудование новым невозможно из-за санкций. По оценке ассоциации, на импортозамещение потребуется не меньше 5 лет.
Ранее сообщалось, что российским авиакомпаниям захотели урезать льготы на топливо. Министерство энергетики России направило в правительство предложение по корректировке механизма расчёта демпфера на авиакеросин. Ведомство считает, что авиаперевозчики получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен.
Фото: Unsplash, Unsplash License