Российским авиакомпаниям захотели урезать льготы на топливо
Министерство энергетики России направило в правительство предложение по корректировке механизма расчёта демпфера на авиакеросин. Об этом сообщили «Известия». Ведомство считает, что авиаперевозчики получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен. Поэтому Минэнерго предложило от них «отвязаться» и рассчитывать компенсацию, исходя из биржевых цен на внутреннем рынке, которые значительно ниже.
В Минэнерго рассказали, что топливо в России продавалось с дисконтом — минус 79 000 рублей за тонну. Величина компенсации для авиакомпаний, которая привязана к экспортным ценам, в марте составила около 57 000 рублей за тонну.
В ведомстве попросили правительство поручить Минфину проработать этот вопрос. Отмечается, что если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчёту от экспортных.
Механизм расчёта демпфера для авиакомпаний утвердили в августе 2019 года, но первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре 2021 года. Тогда экспортные цены топлива впервые превысили индикативный уровень внутренних цен на него (в 2021 году индикатор составлял 53 250 рублей на тонну топлива, с 2022 года — 55 900 рублей).
Ранее «Секрет» сообщал, что санкции против России нанесли авиакомпаниям Европейского союза (ЕС) серьёзный ущерб. Прежде всего это произошло из-за ограничений полётов в воздушном пространстве России и Белоруссии. Это привело к росту операционных расходов, например на дозаправку.
В апреле Минтранс России разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. Министерство намерено пополнить парк отечественных авиакомпаний 1000 самолётов российского производства. Ведомство хочет выделить на эти цели 627 млрд рублей.
Фото: Unsplash, Unsplash License