Российские аэропорты попросили денег авиакомпаний
Российские аэропорты готовятся попросить у властей перераспределить субсидии, которые должны были получить авиакомпании, выяснил «Коммерсант». Некоторые игроки предложили компенсировать падение пассажиропотока, как в пандемию, другие же хотят учитывать затраты каждого аэропорта. Речь идёт о 100 млрд рублей, выделенных на поддержку авиакомпаний на апрель — октябрь.
В среднем сокращение пассажиропотока в апреле составило около 25%, рассказал изданию источник, близкий к Минтрансу. При этом снижение неравномерно — например, в аэропортах Новосибирска есть небольшое превышение показателей 2021 года.
Пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково за март — май 2022 года оказался на 13% ниже аналогичного периода 2021 года и на 26% — ниже 2019 года, рассказали в пресс-службе компании. В аэропорту Красноярска в марте число вылетов сократилось на 13% год к году, в апреле — на 18%.
В аэропортах Москвы в марте — апреле сокращение в среднем составило 20–25%. Источники рассказали изданию, что Внуково с 1 по 15 мая потеряло около 20% трафика, Домодедово — около 30%, Шереметьево — 15–30%.
В Международной ассоциации аэропортов (МАА) сказали изданию, что поддерживают изменение правил субсидирования. По мнению исполнительного директора МАА Сергея Никотина, «требуется корректировка модели распределения уже выделенных правительством средств таким образом, чтобы аэропорты могли получить их напрямую пропорционально выпадающему пассажиропотоку, как получают их закрытые аэропорты юга».
Есть и другая концепция распределения денег — выделять субсидии, опираясь на объём затрат, который должен быть определён индивидуально для каждого аэропорта. «Суть в том, чтобы расчёт лимитов субсидии производился из реальной себестоимости обслуживания пассажиров, на которую влияет расположение, масштаб и вложения в инфраструктуру», — рассказал один из источников издания.
Ранее опрошенные Bloomberg эксперты заявили, что флагманский российский перевозчик «Аэрофлот» «откатится» в советское прошлое и станет «тенью самого себя». Поскольку подавляющая часть самолётов «Аэрофлота» — продукция Boeing и Airbus, компанию ждёт дефицит запчастей после запрета на поставки, уверены они. Специалисты по авиационным данным IBA подсчитали, что запасов хватит на 3 месяца, а после перевозчику придётся разбирать самолёты на запчасти.
Фото: Standish77, CC BY-SA 3.0