secretmag.ru
Опубликовано 17 мая 2022, 15:43
2 мин.

Российские администрации обяжут регистрироваться в соцсетях

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который обязывает органы власти создавать и вести страницы в социальных сетях, чтобы публиковать там актуальную информацию о проделанной работе. Аудитория пабликов органов власти в российских соцсетях уже превышает 40 млн человек, сообщил председатель комитета по информационной политике и связи Александр Хинштейн.

Российские администрации обяжут регистрироваться в соцсетях

Депутаты в первом чтении приняли изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные нормативные акты РФ. Поправки обязывают органы власти «создавать и использовать официальные страницы в социальных сетях для размещения актуальной информации о своей деятельности».

Также законопроект расширяет число обязанных вести соцсети. Помимо депутатов и глав регионов, к ним отнесли подведомственные госорганы и органы местного самоуправления.

«На сегодняшний день в отечественных социальных сетях общая совокупная аудитория пабликов органов власти превышает 40 млн человек. И очевидно, что для большинства наших коллег — а речь идёт именно об органах власти, не о депутатах и губернаторах — реализация этого закона не потребует каких-то усилий. Но всегда наличие нормы закона лучше, чем просто добрая воля. Мы рассчитываем на то, что законопроект будет принят», — заявил Александр Хинштейн.

Ранее подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил создать систему поиска запрещённого фото- и видеоконтента в интернете. Сейчас такие материалы приходится выявлять вручную, эту работу хотят переложить на искусственный интеллект. По словам экспертов, разработка такой системы обойдётся в сотни миллионов рублей, а внедрение — в миллиарды.

ГРЧЦ также предложил внести в Административный кодекс пункт о привлечении соцсетей к ответственности за несвоевременное реагирование на жалобы пользователей из-за противоправного контента. По мнению специалистов центра, это позволит привлечь пользователей к активной модерации сообщений и мотивирует соцсети исполнять требования закона «Об информации».

Фото: Pixabay, Pixabay License