Российская компания продала свой бренд Apple и увеличила прибыль в 116 раз

05 июня в 18:44

Прибыль зеленоградской фирмы ISBC, которая, по данным РБК, в 2019 году продала права на свою торговую марку компании Apple, за год выросла в 116 раз. Детали и сумма сделки с американским техногигантом не раскрывалась, однако, по уверениям представителей фирмы, на финансовые показатели повлияли другие факторы.

Согласно отчёту компании за 2019 год, годовая выручка составила 934,7 млн рублей (+45%), а чистая прибыль увеличилась с 2,9 млн рублей в 2018 году до 337,4 млн рублей в 2019-м. Незадолго до этого, в октябре, ISBC объявила о закрытии международной сделки по передаче прав на товарный знак AIRTAG, под которым фирма ранее выпускала брелоки со встроенными RFID-метками, которые использовались в системах контроля доступа в офисы, фитнес-центры и т. д. Если прикрепить такую метку к устройству или вещи, в случае пропажи, потери или кражи её можно будет отследить через интернет.

ISBC — российская группа компаний, которая специализируется на RFID-технологиях, системах безопасного доступа и смарт-картах. В частности, она производит проездные карты «Тройка» для Москвы, а также брелоки для платёжных систем Visa и MasterCard.

Имя покупателя, как и сумма сделки, официально не раскрывались ни со стороны ISBC, ни со стороны Apple. Представитель зеленоградской компании отметил, что на впечатляющий рост больше повлияли «инвестиции в развитие и разработку собственных инновационных продуктов». Например, фирма запустила международный совместный проект с HP и NXP по производству бумаги с RFID-метками (теперь уже под брендом ISBC).

В консалтинговой группе «НЭО Центр» увязали рост чистой прибыли ISBC с увеличением продаж, опережающим рост коммерческих расходов. Однако отметили, что всё-таки солидную долю прибыли им дало крупное поступление по статье «прочие доходы»: за год они выросли с 13,8 млн рублей до 393,7 млн рублей. В то же время «прочие расходы» увеличились с 41,5 млн до 393,7 млн рублей. Исходя из этого специалисты предположили, что права на марку AIRTAG могли быть куплены за $5 млн (примерно 320–330 млн рублей).

Впрочем, признали эксперты, точную сумму этой сделки рынок может никогда не узнать: Apple обычно не раскрывает свои инвестиции. Как правило, у IT-компаний стоимость бренда оценивается примерно в одну их годовую выручку, однако у таких гигантов, как Facebook или Google, эта сумма может быть намного выше.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме