18 января, 13:23
2 мин.

Ретейлер «Верный» купил 37 бывших магазинов «Дикси»

Ретейлер «Верный», который принадлежит основателю сети «Пятёрочка» Андрею Рогачёву, купил 37 бывших магазинов «Дикси». Ему их продала компания Mercury Retail Group, которая управляет сетями «Бристоль» и «Красное&Белое». В сделку вошли магазины в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях. По мнению аналитиков, стоимость сделки составила примерно 600–700 млн рублей.

Ретейлер «Верный» купил 37 бывших магазинов «Дикси»

Проданные 37 магазинов занимают общую площадь 19 500 кв. м. В «Верном» сообщили, что средняя площадь каждой точки — примерно 310 кв. м, что соответствует формату «магазин у дома». Эти магазины входили в сеть «Дикси», которые в 2021 году Mercury Retail Group продала «Магниту» за 97 млрд рублей. Но в прошлогоднюю сделку не вошли около 150 точек в связи с антимонопольными ограничениями. Эти 37 магазинов и были среди выпавших из большой сделки объектов. Об этом сообщил «Коммерсант».

Издание со ссылкой на гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова сообщает, что сделка оценивается в 600–700 млн рублей. Он отметил, что сеть «Верный» сейчас активно развивается в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. В этих регионах, по мнению Бурмистрова, ниже конкуренция за локации. По его мнению, это хорошее решение в условиях того, что конкуренты из «Магнита» сфокусированы на интеграции «Дикси» и покупках локальных сетей, а Х5 занимается обновлением сети «Пятёрочка» и развитием дискаунтера «Чижик».

В сентябре 2021 года совет директоров ретейлера «Магнит» одобрил изменение цены покупки группы «Дикси» — вместо ранее заявленных 87,6 млрд рублей компания заплатит 97 млрд. Корректировка связана с изменениями в чистом долге и оборотном капитале, а также с дополнительными условиями сделки.

В общей сложности «Магниту» достались 2477 магазинов «Дикси», из которых подавляющее большинство — точки формата «магазин у дома». «Магнит» — это крупнейший в России ретейлер по количеству магазинов и второй по выручке. На конец июня под управлением компании находилось 22 344 магазина, в том числе 15 348 точек формата «у дома». Выручка ретейлера по итогам первого полугодия 2021 года выросла на 7,7%, до 822,23 млрд рублей.

Фото: Sergey Orekhov, CC BY 3.0

Новости партнеров