Рекламу на дорожных знаках захотели запретить в России. Что известно
Депутаты Государственной думы могут закрыть популярную у бизнеса, но спорную с точки зрения закона лазейку. Речь о рекламе, которую размещают на жёлтых информационных табличках под дорожными знаками.
Инициативу озвучил председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. По его словам, законопроект предлагает установить запрет на распространение рекламы на дорожных знаках и их опорах.
«Реализация инициативы может привести к перераспределению рекламных бюджетов и созданию новых каналов поступлений в региональные бюджеты за счет легализации рекламной деятельности», — пояснил Топилин.
Зачем это нужно
Закон «О рекламе» уже запрещает коммерческую информацию на знаках. Но ГОСТ 2019 года допускает размещение под знаком жёлтого щита для указаний на объекты — парковки, вокзалы.
Этим и пользуются бизнес, размещая под видом информации свою рекламу. Эксперты утверждают, что такие таблички пользуются спросом ещё и из-за низкой стоимости.
Ранее стало известно, что с 1 января 2026 года начнут действовать более 60 новых знаков и табличек. Они уже тестировались в Москве, а теперь станут обязательными по всей стране. Среди них — знаки для электросамокатов, предупреждение «Глухие» у пешеходных переходов и вертикальные стоп-линии.