Реклама на ТВ подорожает на 15–20% из-за ажиотажного спроса
Крупнейший продавец на рынке российской телерекламы «Национальный рекламный альянс» готовится к рекордному повышению цен за свою историю. В 2022 году размещение рекламы на ТВ подорожает на 15–20%, сообщил гендиректор альянса Алексей Толстоган. Рекламодатели ожидали менее стремительного повышения цен и прогнозируют снижение спроса на самые дорогие позиции.
По словам Толстогана, в 2020 году рынок телевизионной рекламы в России упал на 3%, а в 2021-м может вырасти на 12–13%. «Инфляция на национальном и региональном ТВ составит 15–20% при росте бюджета 7–10%, при размещении на Москву рост достигнет 30%», — заявил Толстоган «Коммерсанту».
«Национальный рекламный альянс» (НРА) появился в 2016 году. Учредителями выступили крупнейшие телехолдинги для продажи рекламы на своих каналах. Альянс заменил на рынке предыдущего селлера Vi. Самое заметное повышение цен на рекламу произошло в первый год работы альянса — тогда их подняли на 15%.
Руководитель независимого медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев заявил, что в прошлый раз инфляция на телерынке составила 13%, а сейчас она будет выше 20%. По его словам, к заявленному росту добавляются и выросшие сезонные коэффициенты на осень 2022 года, а также доплаты за возможность выбрать конкретный рекламный блок.
Собеседники издания в рекламных агентствах отметили, что спрос на ТВ-рекламу вырос на фоне восстановления экономики от пандемии. В 2020 году НРА заключил больше двух- и трёхлетних контрактов с фиксированными ценами, поэтому теперь, по их мнению, цена новых сделок «будет запредельной». В рекламных агентствах также указали на нехватку рекламного времени из-за сокращения аудитории.
Вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская заявила, что на рынке не удивились повышению цен на ТВ-рекламу.
«Российские рекламодатели, онлайн-сервисы, маркетплейсы и экосистемы продолжают активную ТВ-экспансию со значительным увеличением бюджетов», — отметила Барская. Глава независимого медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев ожидает «тяжёлых переговоров между НРА и рекламодателями, которые не будут готовы принять такой уровень инфляции».
Ранее «Секрет» писал, что за время пандемии доля российских рекламодателей на телевидении впервые превысила долю иностранных. Отечественные заказчики удержали лидерство и после восстановления рынка. Драйверами роста стали рекламные кампании банков, служб доставки и экосистем.
Фото: piqsels.com
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.