Российские рекламодатели впервые стали лидерами на рынке телерекламы
За время пандемии доля российских рекламодателей на телевидении впервые превысила долю иностранных. Но даже после восстановления в эфире западных бюджетов отечественные заказчики удержали лидерство и даже нарастили долю до 56% по итогам первого полугодия 2021-го. Драйверами роста стали рекламные кампании банков, служб доставки и экосистем.
О ситуации на рынке телерекламы «Коммерсанту» рассказал представитель Национального рекламного альянса (НРА), продающего почти всю рекламу на ТВ. По его словам, отечественные рекламодатели начали преобладать (на уровне 52–54%) только в 2020 году на фоне резкого снижения бюджетов транснациональных компаний из-за локдауна. После смягчения ограничительных мер тенденция сохранилась — в НРА это связали с появлением на российском рынке новых локальных компаний и активным развитием существующих брендов.
По итогам 2020 года крупнейшим рекламодателем впервые за всю историю современного российского телевидения стала отечественная компания — «Сбер». На фоне ребрендинга она возглавила рейтинг Adindex по объёму медиазакупок по всем направлениям продвижения. При этом на ТВ «Сбер» занял только третье место по закупкам после зарубежных производителей продуктов питания Nestle и Mars.
В агентстве Initiative указали, что доля отечественных рекламодателей в объёме размещённых на ТВ рекламных роликов составила 51%. Эксперты отметили, что между категориями сложился паритет. Доминирование российских брендов в Initiative связали в первую очередь с развитием экосистем «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru Group, год к году нарастивших закупки ТВ-рекламы на 351, 59 и 24% соответственно. В этих компаниях подтвердили, что увеличили инвестиции в маркетинговые каналы и видеорекламу в частности в связи с запуском новых проектов.
Также лидерству российских рекламодателей помог ретейл. X5 Group увеличила закупки телерекламы на 9%, «Магнит» — на 72%, «М.Видео» — на 31%. В финансовом секторе лидером по динамике прироста стал Совкомбанк (175%), а по закупкам — ВТБ (47%) и Альфа-банк (33%). В OMD AMS указали, что пандемия подстегнула развитие в секторах ретейла, служб доставки, маркетплейсов, банков и экосистем. Похожая динамика и на Западе — крупнейшим мировым рекламодателем стала интернет-компания Amazon.
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.