Разоблачение Юрия Мильнера: в Facebook и Twitter вложены деньги, близкие к Кремлю
Газета Guardian вместе с Международным консорциумом журналистов проанализировала «Досье райских островов» и нашла связь инвестора Юрия Мильнера с Газпромбанком и банком ВТБ. Издание считает, что Мильнер мог вложить в Facebook и Twitter деньги, доверенные ему в управление российским правительством.
Газета Guardian вместе с Международным консорциумом журналистов проанализировала «Досье райских островов» и нашла связь инвестора Юрия Мильнера с Газпромбанком и банком ВТБ. Издание считает, что Мильнер мог вложить в Facebook и Twitter деньги, полученные от госкомпаний.
В бумагах компании Appleby обнаружилось, что фонд DST Юрия Мильнера получил $191 млн от банка ВТБ в 2011 году, и вскоре приобрёл акции Twitter. Примерно в то же время одно из юрлиц фонда перешло под контроль офшорной компании Kanton, которая, в свою очередь, получила от «Газпром инвестхолдинга», возглавляемого Алишером Усмановым, почти на $1 млрд за несколько предыдущих лет.
Фонд Мильнера за несколько лет купил более 8% акций Facebook и 5% акций Twitter, это обеспечило инвестору из России попадание в многочисленные рейтинги самых влиятельных людей мира. То, что Мильнер и Усманов инвестировали в эти технологические компании, было известно. Бизнесмены были деловыми партнёрами и ещё в 2009 году заключили первую сделку с Марком Цукербергом — купили около 2% акций соцсети за $200 млн.
Новыми оказались данные о деньгах подконтрольных российскому государству структур. В сочетании с тем, что Юрий Мильнер инвестировал в 2015 году в стартап Cadre Джареда Кушнера, зятя и советника президента США Дональда Трампа, эти данные насторожили журналистов: влияние России на выборы президента США — в центре внимания западной прессы с 2016 года.
Юрий Мильнер дал комментарии The New York Times. Он сообщил, что не знал о том, что Усманов занимал деньги под сделки у госструктур. Мильнер объяснил ситуацию на примере трёх пластиковых стаканчиков с драже M&M's. Пересыпая конфеты из одной ёмкости в другую, инвестор пояснил: «Деньги взаимозаменяемы. Вы не можете определить, какой именно доллар был уплачен за Facebook».
Представитель Алишера Усманова заверил, что олигарх никогда не одалживал у госбанков денег, чтобы закрыть сделку с Facebook.
Усманов продал акции соцсети в 2014 году.