secretmag.ru
Опубликовано 11 декабря 2022, 12:32
2 мин.

Раскрыт секрет «золотой полки» в магазине. Держитесь от неё подальше

Как мы все хорошо знаем, главная задача бизнеса — заработать бабла. И для этого магазины готовы на многое. Например, поставить специальную «золотую полку», при виде которой покупатель теряет контроль и тратит все деньги. Ну это в идеале. Доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова Оксана Гончаренко рассказала, как коварные продавцы усыпляют бдительность покупателей.

Раскрыт секрет «золотой полки» в магазине. Держитесь от неё подальше

© Artem Gavrysh

Важный инструмент стимулирования продаж — мерчендайзинг. То есть раскладывание товаров по полочкам.

«Золотая полка» — это такая, где товары имеют максимальные шансы для продажи. Они там лежат на уровне глаз и рук покупателя — на высоте от 1,2 м до 1,7 м от пола. В зависимости от целей продаж и договора с поставщиками на этих полках могут быть и самые дорогие товары, и товары с заканчивающимся сроком годности. Товаровед заверила, что на таких полках практически все они всегда будут проданы.

А ещё, по классике мерчандайзинга, на полке или в витрине ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации уже истекает. Вам же неудобно лезть рукой в самый конец полки, а удобнее брать продукты с краю. Тут-то вас и ждёт почти просрочка.

Для наращивания оборотов сейчас используют ценовые скидки, повышение количества импульсных покупок и оптимизацию взаимодействия с поставщиками, подытожила эксперт.

В общем, в следующий раз, когда придёте в магазин — глаза в пол и чётко идите туда, где лежит именно то, что вы хотели. По сторонам лучше вообще не смотреть. А то без денег останетесь.

Ранее «Секрет» выяснил, как россиян заставляют больше тратить в продуктовых магазинах. Среди опасностей — тележка, полки с фруктами, далеко расположенные от входа кассы и подлые продавцы, которые меняют полки с товарами местами — чтобы вы там заблудились и накупили побольше.