У «Почты России» появится конкурент. В «Пятёрочках» хотят запустить сервис отправки посылок

08 июля в 12:48

В магазинах у дома под брендом «Пятёрочка» может появиться сервис по отправке и получению посылок. Ранее ритейлер уже начал развивать пункты выдачи заказов в своих магазинах.

«Х5 Омни» (дочка X5 Retail Group, которая управляет сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель») изучает возможность запуска сервиса по доставке посылок через магазины «Пятёрочка». Пока речь идёт только об оценке этого сегмента.

В 2018 году X5 начал развивать систему доставки товаров, которые не предназначены для продаж в её сетях. Так, ритейлер инвестировал в автоматизированные пункты выдачи интернет-покупок — постаматы PickPoint. В ближайшее время X5 намерен начать сотрудничество с маркетплейсами. Кроме того, ритейлер планирует открыть около 100 пунктов выдачи заказов с примерочными в своих магазинах, а также организовать выдачу посылок на кассах в «Пятёрочках».

«Почта России» является крупнейшим игроком на рынке посылок в России, на неё приходится 71% всех отправлений по стране. В 2018 году доходы почты от EMS-отправлений, курьерской и доставочной служб составили около 57 млрд рублей — 30% от общего объёма.

С «Почтой России» также сотрудничает «Магнит». В июне 2018 года в 12 отделениях почтового оператора в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области открылись тестовые магазины сети супермаркетов. За прошедший год стороны признали эксперимент успешным и договорились о развитии проекта, в рамках которого планируется открыть ещё 2000 точек. Весной «Почта России» сообщила о начале сотрудничества с магазинами фиксированных цен Fix Price.

К концу 2019 года «Почта России» планирует открыть в своих отделениях по всей России 4000 магазинов «Почтамаг». В отделениях можно будет приобрести снеки, кондитерские изделия, напитки и предметы первой необходимости.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе