Провайдерам выписали первые штрафы по закону об «устойчивом Рунете»
В России начали выписывать штрафы за нарушение закона об «устойчивом Рунете». Речь идёт об обязательном подключении к Национальной системе доменных имён (НСДИ). Роскомнадзор составил первые административные протоколы на интегратор «Техносерв АС», хостинг-провайдер «Медиасофт эксперт» и провайдер «Фотон телеком». Им грозят штрафы до 100 000 рублей, сообщил «Коммерсант».
Закон вступил в силу 1 ноября 2019 года. Он предполагает, что в случае отключения национального сегмента интернета от глобальной Сети российские ресурсы не пострадают. За отсутствие подключения к НСДИ с начала 2021 года предусмотрен штраф в размере 60 000–100 000 рублей.
По информации на сайте мировых судей, сейчас уже зарегистрировано 12 дел по этой статье, в том числе против провайдера «Фотон телеком» и хостинг-провайдера «Медиасофт эксперт». В компаниях ситуацию не комментируют.
Заседание в отношении «Техносерв АС» пройдёт 6 сентября. В «Техносерв АС» рассказали, что уже уведомили ведомство о подключении к НСДИ.
По мнению экспертов, компании опасаются сбоев при подключении к системе. Автор Telegram-канала «Эшер II» Филипп Кулин заявил газете, что провайдеры понимают возможные проблемы с подключением и полагают, что «проще будет платить небольшие штрафы».
Преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов рассказал, что НСДИ дублирует существующую систему доменных имён, которая отвечает за маршруты прохождения трафика. «С помощью этой системы пользователи попадают на нужные им сайты — она превращает адрес сайта в IP-адрес, по которому устанавливается соединение», — объяснил он. Блинов добавил, что если международная система доменных имён в какой-то момент исчезнет, НСДИ будет работать вместо неё.
Все запросы будут проходить через Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подчинённый Роскомнадзору. По мнению экспертов, это позволит регулятору собирать данные о переходах пользователей на конкретные сайты.
Ранее «Секрет» писал, что ГРЧЦ опубликовал тендер на разработку прототипа единой системы учёта оборота рекламы в Рунете. Центр готов потратить на систему почти 100 млн рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License