secretmag.ru
Опубликовано 25 августа 2021, 12:34
3 мин.

Система учёта рекламы в Рунете обойдётся почти в 100 млн рублей

Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) опубликовал тендер на разработку прототипа единой системы учёта оборота рекламы в Рунете. Проект должен будет собирать информацию о контрактах, которые заключают участники рынка рекламы, — это позволит им лучше контролировать эффективность и расходы на промоакции. Центр готов потратить на систему почти 100 млн рублей.

Система учёта рекламы в Рунете обойдётся почти в 100 млн рублей

Как сообщают «Известия», система учёта сделает отношения рекламодателей и агентств прозрачнее. Она также поможет поставить в равные условия российские и зарубежные интернет-площадки, на которых размещается реклама.

Единая система учёта рекламы в интернете, или Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), будет хранить данные о договорах между участниками рынка и при необходимости предоставлять их органам власти. Рекламодатели и рекламные агентства смогут самостоятельно вносить эти данные через личные кабинеты — кроме того, авторизоваться можно будет через портал «Госуслуги». ЕРИР позволит рекламным веб-площадкам контролировать показы, а рекламодателям — понимать объём затрат на рекламную кампанию на разных площадках. Также система должна исключить недобросовестную конкуренцию в сфере рекламы.

О планах по созданию такой системы стало известно зимой 2021 года, а уже в июне Госдума в третьем чтении внесла соответствующие поправки в закон о рекламе. 2 июля президент РФ Владимир Путин подписал документ, который предусматривает создание ЕРИР. Ответственным за создание системы стал Роскомнадзор, а за организационные и технические составляющие проекта — подведомственный ему ГРЧЦ. Запуск системы назначен на 1 сентября 2022 года.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Михаил Симонов отметил, что его беспокоит то, что при составлении технического задания ГРЧЦ не советовался с основными игроками рекламного рынка. «Было бы хорошо, если бы заказчик презентовал нам свои задачи, предлагаемые пути их решения, выслушал критику или какие-то советы от профессионального сообщества. Тогда бы стало понятно, как формулировать техническое задание на тендер», — заявил Симонов.

С ним согласен генеральный директор диджитал-агентства «Интериум», член Общественного совета при Минцифры России Валерий Сидоренко. «Чем шире будет круг участников дискуссий, тестов, общественных советов, чем больше голосов будет услышано при разработке, тем большего числа подводных камней получится избежать», — отметил Сидоренко.

По словам представителя ГРЧЦ, первый прототип системы будет представлен уже в ноябре 2022 года — тогда ведомство и планирует подключать экспертов рынка.

По мнению Роскомнадзора, ЕРИР будет полезен всем — и рекламодателям, и агентствам: первые смогут избежать недобросовестных исполнителей, вторые — увеличить свои расходы за счёт уменьшения конкуренции. Кроме того, система поможет российским площадкам наравне конкурировать с иностранными игроками рынка.

По словам члена правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Екатерины Коляды, сейчас из-за дефицита информации сложно говорить о её конкретных достоинствах и недостатках.

«Любая стандартизация подтягивает новичков и просто небольших игроков в структурированное поле. Некоторым это может помочь, поскольку многие участники, когда только приходят на рынок, хотят знать правила. Если их не существует, они пытаются действовать самостоятельно либо пользуются схемами, которые удается найти, — это усложняет работу. В том случае, когда на момент прихода на рынке есть стандартизация, новым игрокам будет комфортнее и удобнее», — пояснила Екатерина Коляда.

В пресс-службе «Яндекса» отметили, что система добавит прозрачности рынку рекламы, но важно, чтобы была обеспечена безопасность личных и коммерческих данных. «Мы заинтересованы в разработке решения, учитывающего интересы всех участников рынка», — заявил собеседник издания.

Поддержали создание ЕРИР и в Mail.ru. «Мы поддерживаем инициативы, которые направлены на повышение уровня прозрачности рекламной отрасли, и считаем, что это позитивно скажется на дальнейшем развитии рынка», — рассказали в пресс-службе компании.

Ранее «Секрет» писал, что иностранные IT-гиганты, которые до 1 января 2022 года не откроют представительства в России, лишатся платежей и переводов через российские банки. Тем, кто не станет официальным российским резидентом, грозит много разных проблем. Одна из них — ограничение банковских переводов и приёма платежей от российских физлиц и юрлиц в пользу такой корпорации.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.