Прощаемся с KFC. В России решили дать второй шанс «Ростиксу»
Сеть ресторанов фастфуда KFC вслед за своим старшим братом «Макдоналдсом» уходит из России. Её владелец Yum! Brands продаёт 70 заведений российскому партнёру «Смарт сервис ЛТД» из Ижевска. Теперь в этом городе будет ещё и родина «российского KFC», а не только завод по выпуску Lada. За сколько продали производителя хрустящих крылышек, неизвестно. Зато, по данным СМИ, новые точки будут называться Rostic's — под этим названием сеть работала в России изначально.
Всего в стране около 1000 точек KFC. Американской компании принадлежит всего 70 заведений, остальные 930 управляются её партнёрами (франчайзи) или по договорам лицензирования. Вот эти 70 ресторанов, а заодно и мастер-франшизу (основную лицензию) бренда купила компания «Смарт сервис ЛТД», которой владеют Константин Котов и Андрей Осколков. Они по уже управляют 41 точкой фастфуда. То есть можно не переживать, все рецепты у них есть.
По словам консультанта ижевской компании Марины Малахатько, сделку закроют к концу года.
«Коммерсант» уточнил, что новый владелец должен будет провести ребрендинг всех заведений. Уже в начале 2023-го в стране начнут появляться первые Rostic’s.
Российскому аналогу KFC, похоже, захотели дать второй шанс. Если помните, в стране уже когда-то работали «Ростиксы». Первый открыли ещё в 1993 году. Но бурного развития бизнес не получил и конкурировать с полковником Сандерсом не смог. В 2010 году Yum! Brands выкупила долю «Ростик Групп» в этом бизнесе и переименовала сеть в KFC. Может, теперь Rostic’s покажет класс.
Как пойдут дела у преемника KFC, пока неясно. Зато у «Вкусно — и точка» всё неплохо — даже цены решили поднять.
Фото: Unsplash, Unsplash License