05 февраля 2020, 17:39

Производитель сырков «Дружба» не понял смысл маркировки. И пригрозил перевезти производство в Белоруссию

Производитель сырков «Дружба» не понял смысл маркировки. И пригрозил перевезти производство в Белоруссию

Завод «Карат», московский производитель плавленых сырков «Дружба» и «Янтарь», предупредил о готовности перенести своё производство молочной продукции из России в Белоруссию. На такой шаг «Карат» может вынудить введение в России обязательной маркировки молочной продукции.

Эксперимент по маркировке кодами Data Matrix отдельных видов молочной продукции идёт в России с 15 июля 2019 года. Введение обязательной маркировки запланировано на 1 июня 2020 года.

Гендиректор «Карата» Евгений Гребнев предупредил, что установить оборудование для нанесения такой маркировки удастся не на всём производстве. Кроме того, он вовсе не уверен в целесообразности введения такой системы. По его словам, доля контрафакта на молочном рынке составляет менее 1%. К тому же внедрение новой системы потребует значительных инвестиций: порядка $120 000 на одну линию. Поэтому в случае, если такая маркировка станет обязательной, как минимум линии по производству творожных сыров Violette переедут в Белоруссию.

Ему возразил представитель оператора маркировки «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Он отметил, что для молочной продукции есть три типа маркировки, только один из которых предусматривает печать кодов непосредственно на производственной линии. Большинство производителей решат напечатать код в типографии при заказе упаковки или вовсе наклеить на готовую продукцию отдельно напечатанные этикетки.

Эти способы проще и дешевле, но неизбежно приведут к дополнительным расходам из-за изменения схемы логистики товаров, указали представители отрасли. Кроме того, крупные предприятия могут наносить маркировку только в типографиях, но к этому моменту лишь немногие из них подтвердили возможность наносить Data Matrix. По оценке гендиректора петербургского завода «Пискарёвский», с введением обязательной маркировки стоимость молочной продукции вырастет на 10%.

В Минсельхозе и ЦРПТ пообещали проработать все вопросы и предложения участников эксперимента, но от идеи введения маркировки пока отказываться не будут.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Новости партнеров