secretmag.ru
Опубликовано 18 августа 2021, 12:51
2 мин.

Производитель компьютерных мышек Genius собирается уйти из России

Тайваньский производитель периферии для ПК Genius закрыл представительство в России и, возможно, вообще покинет российский рынок. Причина такого потенциального исхода кроется в том, что бренд не смог выдержать конкуренции с другими производителями, в том числе Logitech. В итоге Genius снизил долю на рынке с 15% до 3%. По мнению экспертов, сохранить продажи поможет ребрендинг и обновление модельного ряда.

Производитель компьютерных мышек Genius собирается уйти из России

О закрытии представительства Genius в России «Коммерсанту» сообщил источник, близкий к компании. Продажи бренда тайваньского производителя компьютерных мышек, микрофонов и веб-камер во втором квартале 2021 года упали на 65%, рассказал изданию представитель одного из крупных российских ритейлеров электроники. По его словам, спад зафиксирован как в количественном, так и в денежном выражении.

В компании «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что продажи периферии для ПК за первое полугодие составили примерно 7 млн штук на 9,7 млрд рублей. В количественном выражении это на 3% выше год к году, в деньгах — на 24%. Лидером рынка в компании называют Logitech, а Genius, по словам представителя ретейлера, входит в десятку популярных брендов. В «Марвел-Дистрибуции» уточнили, что сейчас доля Genius на рынке составляет 2–3%, в то время как на пике она была на уровне 15%.

При этом поставки веб-камер Genius продолжали расти с середины 2020 года, но к середине 2021-го, по словам руководителя аналитического центра холдинга GS Group Александра Суркова, они уже не поставлялись — «скорее всего, из-за избытка ввезённых».

«Интерес россиян к покупкам мышек и клавиатур увеличился на 29% за первое полугодие», — рассказала гендиректор Price.ru Елена Суховей. С ней согласны и в «Марвел-Дистрибуции», где с 2020 года фиксируют «всплески спроса» на устройства для видеоконференций. При этом их средняя цена растёт в связи с удорожанием компонентов и производства в Китае, а также из-за увеличения стоимости логистики.

То, что Genius выбивается из общей тенденции, аналитики Price.ru объяснили ростом спроса в первую очередь на «продвинутую технику». Тайваньский производитель, пояснили в компании, относится «к бюджетному сегменту простой периферии».

Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов заявил, что возможный уход Genius уйдет с российского рынка на потребителях никак не скажется, так как компания уже давно не предлагает уникальный продукт. По его словам, когда бренд только появился в России, конкуренция была минимальной. Сейчас же на рынке появились такие игроки как Defender и Oklick, которые предлагают аналогичную продукцию, но дешевле.

Около года назад начал снижать цену на периферию и Logitech, что дополнительно обострило конкурентную ситуацию для Genius. По мнению Вильянова, компании может помочь ребрендинг и существенное обновление модельного ряда.

Ранее «Секрет» писал, что американская финансовая корпорация Citigroup объявила о решении закрыть розничный банковский бизнес в России и ещё 12 странах.

Фото:depositphotos.com

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.