secretmag.ru
Опубликовано 23 июня 2021, 13:25
2 мин.

Программу развития электромобилей в России оценили в 800 млрд рублей. За месяц она подорожала вдвое

Программа развития электротранспорта в России оказалась более дорогостоящей и затратной, чем это предполагалось ранее. Ещё в мае концепция массового производства российских электромобилей и инфраструктуры для них оценивалась в 418 млрд рублей. По обновлённым оценкам, переход на экологичный транспорт будет стоить бюджету не менее 800 млрд рублей.

Программу развития электромобилей в России оценили в 800 млрд рублей. За месяц она подорожала вдвое

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на последнюю версию законопроекта. Согласно обновлённым сведениям, Минэкономразвития попросило на реализацию программы 803,7 млрд рублей, из которых 181,6 млрд рублей должно предоставить государство. Ранее предполагалось, что из бюджета на эти цели выделят 153,5 млрд рублей, а остальное профинансируют институциональные и частные инвесторы.

Новая версия концепции предполагает субсидирование каждого проданного отечественного электрокара до 2023 года. Затем объём господдержки будет снижаться: к 2030 году государство должно частично спонсировать лишь 10% продающихся электромобилей. В концепцию также заложили дополнительные 72,4 млрд рублей на выплаты утильсбора и ввозной пошлины.

Большую часть бюджетных денег чиновники хотят направить на развитие российского электротранспорта. Согласно законопроекту, требования к отрасли со временем будут ужесточаться. Например, до 2023 года российским будет считаться электромобиль, для которого здесь выполнена сборка. С 2024-го в список обязательных работ добавят сварку и окраску, а с 2025-го локализация потребуется производству батарей и сборке двигателей.

Программа также подразумевает, что уже в 2022 году на российский рынок должно выйти не менее 3000 электромобилей от липецкого завода «Моторинвест». Через год предприятие должно удвоить своё производство (6000 машин), а к 2024 году общее количество выпущенных в России электрокаров, согласно прогнозам чиновников, достигнет 28 000 — по 5000 в год будут выпускать также КамАЗ и «Автотор».

К 2030-му объём производства российского электротранспорта достигнет 217 000 единиц (15% от рынка в 2,5 млн машин), уверены в Минэкономразвития. В майской версии концепции упоминался лишь один автопроизводитель, который займётся реализацией программы, — КамАЗ.

Пилотными городами для реализации программы развития электротранспорта станут Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Севастополь и Казань. Помимо инфраструктуры, электромобилям в этих городах предоставят нулевой транспортный налог и бесплатную парковку.

Впрочем, пока финансирование концепции не согласовано, а ведомства продолжают дополнять её своими предложениями. В частности, Минпромторг настаивает на разделении субсидирования производства батарей и электромобилей.

Фото: depositphotos.com

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.