secretmag.ru
Опубликовано 20 августа 2021, 12:02
2 мин.

Продажи повседневных товаров вышли на допандемийный уровень

Продажи товаров повседневного спроса во втором квартале 2021 года выросли на 5,3% в штуках. Это произошло впервые после года падения. По итогам апреля—июня 2021-го продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем в аналогичный период допандемийного 2019 года. Ситуация могла улучшиться, потому что потребители вышли из режима жёсткой экономии и более охотно тратят деньги, считает эксперт.

Продажи повседневных товаров вышли на допандемийный уровень

О восстановлении сообщили «Ведомости» со ссылкой на аналитиков NielsenIQ. Данные учитывают продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах и на рынках в городах с населением свыше 10 000 человек.

В натуральном выражении продажи повседневных товаров падали с апреля 2020-го по март 2021 года. Только с апреля рынок начал восстанавливаться, следует из данных NielsenIQ. Директор по работе с ритейлерами «NielsenIQ Россия» Константин Локтев рассказал, что в начале пандемии в марте 2020 года потребители сделали продовольственные запасы, после чего резко сократили траты из-за падения доходов и «общей неопределённости и нервозности».

Сокращение расходов частично повлияло и на отложенный спрос — потребители отказались от некоторых продуктов с началом пандемии, но сейчас вернулись к привычным покупкам, считает Локтев.

Больше всего за год (до июля 2021 года) выросли продажи сезонных товаров: реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков — на 9,2% год к году.

О росте продаж мороженого заявил и старший представитель Unilever в России, Украине и Белоруссии Александр Шибанов. В апреле и мае 2020 года, на которые пришёлся локдаун, потребители почти не выходили из дома, а если и выходили, то в масках. Есть мороженое в такой ситуации хотели не многие. В этом году ограничения были менее строгими, что и привело к росту спроса.

При этом продолжает расти доля онлайн-продаж, отметил партнер Data Insight Федор Вирин. В 2020 году на онлайн-торговлю приходилось 10% оборота розничной торговли, в этом году доля увеличится до 14%. Ранее многие товары почти не продавались через интернет — в частности, еда, бытовая химия и товары для ремонта. Но из-за пандемии их онлайн-покупки сильно выросли, подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что россияне начали терять интерес к покупкам в интернете. Из статистики банка «Русский стандарт» за первое полугодие 2021 года следовало, что количество онлайн-покупок россиян снизилось на 25%, при этом количество покупок в обычных магазинах выросло на 69%.

Фото: Pixabay, Pixabay licence

Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.