secretmag.ru
Опубликовано 29 июля 2022, 11:31
2 мин.

Продажи оборудования для блогеров в России выросли в 7 раз

В первом полугодии 2022 года продажи «наборов юного блогера» выросли в семь раз — на 630% в количестве и на 545% в деньгах. Об этом говорится в совместном исследовании компании «ГПМ Дата», центра компетенций «Газпром-медиа холдинга» по сбору и обработке больших данных, и «Платформы ОФД». Итоги исследования есть в распоряжении «Секрета фирмы».

Продажи оборудования для блогеров в России выросли в 7 раз

Аналитики оценили динамику продаж техники для блогеров в первом полугодии 2022 года.

В «наборы юного блогера» входят держатели для камеры, петличные микрофоны и свет. Комплекты рассчитаны на детей. Такие наборы стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии. Исследователи представили и динамику продаж отдельных предметов:

  • экшен-камер — на 71%, в денежном выражении — на 22%;
  • объективов — на 67%, в денежном выражении — на 110%;
  • держателей для смартфона — на 132%, в денежном выражении — на 188%;
  • ручных микрофонов — на 104%, в денежном выражении — на 137%;
  • световых комплектов — на 55%, в денежном выражении — на 74%.

В первом полугодии средний чек комплекта составил 3570 рублей — на 10% ниже, чем за аналогичный период 2021 года.

В исследовании говорится, что продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались особенно высоки в первом квартале 2022 года. На этот период пришлось более 70% всех сделок за полугодие.

Эксперты не связывают тренд на покупки с блокировкой соцсетей. По их мнению, блогеры после блокировки Instagram (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация) могут реализовывать себя на других площадках.

Исследование проводилось на основе данных, полученных с 1,1 млн онлайн-касс в России, и от экспертов-партнеров «ГПМ Дата».

Ранее сообщалось, что после отключения монетизации на YouTube российские блогеры переключились на размещение в своих роликах спонсорских материалов. По словам операционного директора агентства по работе с блогерами Perfluence Евгении Казаковой, вставка рекламного контента об определённом товаре, услуге или компании уменьшает потери от ухода монетизации.

Фото: freepik.com