Продавцы электроники пожаловались на высокую стоимость логистики
Услуги логистики для электроники и бытовой техники из Китая в Россию подорожали почти вдвое по сравнению с февралём — с $6000 до $11 500. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на крупнейших российских дистрибьюторов техники. По данным газеты, цены на контейнерные перевозки растут из-за сокращения отправки поездов из Китая. Ещё более сложная ситуация с авиаперевозками — их стоимость с конца марта 2022-го выросла в три раза.
По словам менеджера по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрия Денисенко, стоимость доставки контейнеров из Китая впервые серьёзно увеличилась осенью 2020 года из-за пандемийных ограничений. Тогда цена за один контейнер достигла $10 000–12 000. При этом в марте 2022-го стоимость упала до $6000–8000.
Эксперт объяснил, что сейчас из-за сокращения числа отправлений поездов такие перевозки снова дорожают.
Денисенко добавил, что прямых авиарейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, ещё меньше, поэтому цены выросли в три раза.
По данным дистрибьюторской компании Merlion, до 2020 года доставка контейнера из Китая морем в Россию стоила в пределах $3000–4000, а с июля 2022-го — около $11 500. Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин объяснил, что цены поднимают компании из Турции и Китая. «Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия», — добавил он.
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша заметил, что тарифы подорожали и у авиалиний, и у морских линий, и у железнодорожных операторов. Из-за этого цены подняли иностранные и российские логисты. «В российские порты Балтийского региона объёмы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких», — сообщил он.
Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский добавил, что ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран ЕС выросли после 24 февраля на 250–500% и более.
При этом директор по логистике «Ситилинк» Андрей Поляков рассказал, что повышение цен не критично и цены на товары не вырастут. Изменения закупочных цен пока не наблюдается, отметил директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов. Однако, по данным издания, рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники.
«Продавцы сделают выбор в пользу наличия товара, а не его цены. Но точный прогноз, на сколько поднимется цена на технику, дать сложно, на это влияет логистика, сезонность спроса, дефицит и многие другие факторы», — рассказал источник газеты.
Ранее «Секрет» писал, что в Россию начали завозить электронику по серой схеме.
Фото: Pxhere, [CC0](https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/deed.