При реконструкции в Домодедове «потерялись» более 100 млн рублей

03 августа 2020 в 15:45

Счётная палата выявила крупную при реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. По данным Счётной палаты, Росавиация «потеряла» 107,2 млн рублей «из-за слабого контроля за ходом строительных работ».

Крупные суммы бюджетных средств оказались попросту упущены. В 2014 году при реконструкции аэродромных объектов Домодедова потерялись 5,2 млн рублей, а в 2018-м обнаружилась недостача в размере 46,7 млн рублей, которая спустя год выросла до 55,3 млн рублей. Причины исчезновения миллионов, а также виновных в появлении бюджетной бреши так и установили.

Реконструкция Домодедова ведётся с 2012 года. Тогда Росавиация подписала контракт с «СУ-1» на обновление первой взлётно-посадочной полосы (ВПП-1). Срок сдачи объекта был установлен на 2014 год, однако работы по его модернизации не закончились до сих пор. Аудиторы оценили объём незавершённого строительства по проекту ВПП-1 в 1,8 млрд рублей.

Несмотря на провал, «СУ-1» привлекли к работе и над ВПП-2. Росавиация расторгла соглашение с подрядчиком лишь в конце 2018 года, когда работы не велись уже почти год. При этом к тому моменту «СУ-1» в течение двух лет проходил процедуру банкротства, а окончание строительства ВПП-2 было намечено на конец 2016 года.

Теперь достройка ВВП-2, самого проблемного аэродромного объекта последних лет, откладывается до 2024 года и обойдется в 13,3 млрд рублей. Из-за её неготовности аэропорт уже два года не может открыть терминал за 38 млрд рублей. Сейчас в Домодедове работают две полосы, третья должна заменить одну из них, которая, в свою очередь, станет рулёжной дорожкой.

В 2018 году московский аэропорт анонсировал постройку шести взлётно-посадочных полос. Две из них должны появиться до 2037 года, ещё четыре — к 2055-му.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе