Росавиация сорвала сроки реконструкции Домодедова. Стоимость работ взлетела на несколько миллиардов
Счётная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции московского аэропорта Домодедово. В ведомстве заявили о падении пропускной способности в результате модернизации инфраструктуры воздушной гавани.
Реконструкция Домодедова ведётся с 2012 года. Тогда Росавиация подписала контракт с «СУ-1» на обновление взлётно-посадочной полосы (ВПП). Срок сдачи объекта был установлен на 2014 год, однако работы по его модернизации не завершили до сих пор. Несмотря на провал, в том же году «СУ-1» привлекли к работе над второй ВПП в Домодедово. Росавиация расторгла соглашение с подрядчиком лишь в конце 2018 года. При этом к тому моменту «СУ-1» в течение двух лет проходил процедуру банкротства.
В результате Счётная палата обвинила Росавиацию в снижении пропускной способности аэропорта на 35% из-за сокращения в полтора раза длины ВПП-2 и демонтажа радиотехнического оборудования. В ведомстве оценили объём незавершённого строительства по проекту первой ВПП в 1,8 млрд рублей.
В то же время гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей истекли ещё в 2015 году, а возведённый терминал не работает в полном объёме из-за отсутствия перронов. Кроме того, сроки строительства ВПП-2 и перронов к терминалу перенесли с 2016 на 2019 год, что привело к подорожанию стоимости работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн рублей соответственно.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!